Игра путешествие на воздушном шаре кастинг. Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Полет на воздушном шаре
Цель игры : дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения.
Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т.д. Одного участника попросите быть наблюдателем).
Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто – то должен выпрыгнуть из корзины.
Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.
После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.
Эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту «своей» профессии, умение выслушивать друг друга, «авторитарные манеры» и т.д.
Деловая игра «Золотые орехи»
Методические указания по проведению : Деловая игра направлена на развитие навыков вербальной и невербальной форм деловых коммуникаций у ее участников.
Для проведения игры группа разделяется на две команды с равным числом участников. Эти команды должны разойтись по разным помещениям и не иметь возможности общения друг с другом до начала игры. Членам команд запрещается обмениваться письменными описаниями ролей.
Членам каждой команды раздается описание одной из двух ролей. Время для ознакомления с ролью ограничивается преподавателем и устанавливается в пределах до 20 минут. Это время должно быть использовано для прочтения материала и обсуждения общей линии проведения переговоров с другой командой.
Для проведения переговоров каждая из команд должна выдвинуть по одному переговорщику. Эти переговорщики будут вести прямые устные переговоры друг с другом.
Команды также предупреждаются, что во время переговоров их представителей, члены команд не могут допускать никаких устных комментариев, давать переговорщикам устные указания или подсказывать.
При этом, однако, разрешается писать и передавать переговорщикам записки, которые они могут использовать при переговорах.
Любая из команд может обратиться к преподавателю с просьбой прервать переговоры и назначить нового переговорщика.
Переговоры проводятся в общей аудитории, куда собираются обе команды. Переговорщикам должен быть предоставлен стол для переговоров, установленный таким образом, чтобы он был виден всем участникам. Команды должны быть рассажены таким образом, чтобы исключить возможность устного общения во время переговоров (желательно за спинами своих переговорщиков). Обмен записками между командами также запрещается.
Время переговоров обычно не превышает 20 минут. Таким образом, игра занимает по длительности один академический час (45 мин.).
Роль №1 Золотые орехи Фирма «Пилл» История
Вы работаете в новой фармацевтической фирме «Пилл», возникшей несколько лет назад на «пустом месте». Все сотрудники Вашей фирмы до этого составляли костяк одной из второстепенных лабораторий ВНИИ «Химзащита» – крупного НИИ, принадлежавшего Министерству обороны.
Ваша бывшая лаборатория занималась во ВНИИ «Химзащита» сугубо гражданскими разработками, которым дирекция не придавала особого значения, т.к. бюджет финансировал работу лишь «основных» лабораторий, а Вы работали по договорам с фармацевтическими предприятиями. Часть Ваших перспективных разработок пылилась на полках – Вы не могли доказать руководству, что делаете нужное дело…
Трансформация экономики создала условия для частной предпринимательской деятельности. Вся «команда» ушла из ВНИИ и создала частную фирму ООО «Пилл». Самому «старому» сотруднику, Вашему директору, всего 35 лет.
Личных сбережений сотрудников ООО хватило на уставный фонд, получение соответствующей лицензии и аренду помещения. Старые наработки удалось успешно внедрить на крупном фармацевтическом предприятии, а на вырученные средства приобрести специальное оборудование, необходимое для новых исследований и разработок.
Не так давно Ваша фирма разработала новый уникальный препарат Х для лечения болезни Дипса. Эта коварная болезнь возникает в период беременности и приводит к смерти новорожденного через 2 недели после родов. Своевременное (24 часа после родов) введение препарата Х обеспечивает полное излечение новорожденных. Более того, вакцинация беременных надежно защищает плод от возможности приобретения болезни Дипса. Это пионерское изобретение – ни в одной другой стране мира нет ничего подобного препарату Х.
Тремасова Ольга
Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре»
Цель : способствовать развитию - мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка выполнения массажа и самомассажа, укрепление глазодвигательной мускулатуры.
Задачи :
Формировать сильный, плавный и длительный выдох;
Стимулировать высокоактивные точки соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук;
Стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата;
Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
1. Оргмомент.
(Звучит спокойная музыка)
Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть!
У нас с вами сегодня гости! Я хочу предложить вам, ребята, и вам уважаемые гости, отправиться в удивительное путешествие .
А путешествовать мы будем , на воздушном шаре .
Вот и настал мгновенья час,
Удивим мы всех сейчас!
Мы немножко поиграем ,
Пузыри все попускаем,
Пузырьки в руки возьмем,
В носик воздух наберем ,
Щечки мы не надуваем,
Плечи мы не поднимаем.
Дуем, дуем пузыри!
Ах, какие молодцы!
Присаживайтесь пожалуйста.
Ребята, посмотрите мы с вами оказались, на лесной опушке около избушки.
(Слайд №3)
2. Развитие мелкой моторики.
Подвиньте к себе коврики.
Около избушки,
На лесной опушке,
Гладила мама ежиха ежат :
«Что за пригожие детки лежат!»
И вдруг откуда ни возьмись (пальчики встали)
На полянке, на лужайке,
Целый день скакали зайки,
И скакали по траве,
От хвоста и к голове
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать,
Всех зайчат зайчиха мать.
3. Артикуляционная гимнастика.
Все конечно молодцы!
Отодвиньте коврики.
Всю полянку мы прошли!
И оказались у избушки – Бабы Яги!
Но бабка-ежка, эх была и веселушка, болтливая старушка!
Давайте выйдем из-за столов и повеселимся нашими губками, щечками, и язычками со старушкой-веселушкой.
Видео с Бабой Ягой.
(Делаем артикуляционную гимнастику с движениями) .
4. Массаж и самомассаж. Су-Джок терапия.
Посмотрите, ребята!
Кажется собирается дождь!
Возьмите шарики.
(Слайд анимация №5)
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(Стучим медленно шариком об ладонь)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(Ускоряем темп)
Мы зонты свои раскрыли,
(Шарик под ладонью)
От дождя себя укрыли!
(Сжимаем шарик в ладони) .
5. Гимнастика для глаз.
Возвращаемся на наш воздушный шар .
Закрыли глазки.
(Слайд анимация №6)
Мы проплываем мимо солнышка, облаков!
Открываем наши глазки и следим только глазками за предметами.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо.
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Будем глазки отрывать.
Вот мы и приземлились!
Вам понравилось наше путешествие ?
Как вы себя чувствуете?
А как чувствуют себя ваши ручки? Щечки? Губки? Язык?
Молодцы, хорошо поработали!
Использованная литература :
1. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» - М. ,2003.
2. Сонькин В. Д., Анохина И. А. «Как правильно закаливать ребенка» М., 2003г.
3. 12. Бабенкова Е. А. «Здоров ли ваш ребенок?» М., 2003г.
4. Ирхин В., Ирхина И. «Учитесь на здоровье» М., 2008г.
Публикации по теме:
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Сегодня светлый, и немного грустный день, Прощаемся мы нынче с детским садом, Нам школа открывает.
В Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развивать поисково - познавательной деятельность детей; Активизировать мыслительную деятельность детей через решение логических задач.
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Подготовила воспитатель:.
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.
«Путешествие на воздушном шаре». Сценарий выпускного бала Звучит музыка. Заходят ведущие. Ведущий 1: Дорогие дети и работники детского сада! Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня.
Разделы: Школьная психологическая служба
При переходе в старшее звено, могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок, постоянно происходят конфликты, учащиеся не могут найти “общий язык”, нельзя провести коллективное мероприятие,– которые могут привести к трудностям в дальнейшем процессе школьного обучения и в возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому важно создать психологически комфортные условия для развития внутригрупповых отношений, где особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения.
- создать условия для организации и сплочения детского коллектива,
- развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество), независимо от многообразия проявлений их индивидуальности;
- развитие навыка принятия коллективного решения;
- снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.
Предполагаемый психологический результат – создание благоприятного психологического климата и получение каждым участником опыта совместного принятия решения и взаимодействия, осознание своей значимости в коллективе, создание позитивных отношений между сверстниками.
Сюжет построен на основе необычного путешествия. Учащимся предлагается путешествие на воздушном шаре, в ходе которого происходит катастрофа, и они оказываются на необитаемом острове. Дети остаются один на один с собой.
Время на проведение игры и обсуждение 1,5 – 2 часа.
Участники: учащиеся 10 класса (15 лет); 10 - 15 человек; 1 человек выступает в роли “ведущего” (психолог); классный руководитель выступает в качестве “наблюдателя”.
Классный руководитель может использовать полученные учащимися навыки для простраивания своей работы с детьми по организации коллективной деятельности.
1 этап. Введение в игру.
- настрой на игру,
- пробуждение интереса,
- создание игровой атмосферы.
Материал: В помещении столы составлены в центре в форме круга. Стулья поставлены полукругом. На столе таблички с названиями городов, представители которых присутствуют на сцене. Кафедра для ведущего. У каждого участника бейджик с указанием имени и города.
Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Несколько месяцев назад было объявлено о проведении уникального путешествия вокруг Земли на воздушном шаре. Во всех городах проходили отборочные туры. Мы собрали вас здесь, так как вы стали победителями кастинга для участия в невероятном путешествии – вы лучшие из лучших. Вам предстоит облететь землю на воздушном шаре. Вы будете останавливаться в назначенных местах и изучать достопримечательности. Итак, в добрый путь.
2 этап. Непредвиденная катастрофа.
- развитие умения быстро принимать оптимальное решение,
- отстаивать свою точку зрения.
Материал: Слайды с достопримечательностями некоторых стран, листы с перечнем предметов (по числу участников).
Ведущий: Наше путешествие началось. Вы уже побывали в Греции – Афинский Акрополь. В Италии – Колизей, Собор и площадь Святого Петра в Риме. Франция – Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери. Англия – знаменитый Бик Бон – по ходу перечисления показываются слайды (набор слайдов может быть любым). Ваш путь лежит к берегам Америки, через Атлантический океан. Лететь еще далеко, но в шаре образовалось отверстие, и он начинает медленно падать. Падение замедлилось после освобождения от балласта, однако возникает необходимость облегчить шар, выбросив другие предметы.
Участникам предлагается перечень:
- Аптечка – 25 кг.
- Компас – 2 кг.
- Консервы – 25 кг.
- Подзорная труба – 1 кг.
- Ружьё и патроны – 25 кг.
- Конфеты – 20 кг.
- Спальные мешки – 30 кг.
- Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг.
- Палатки – 20 кг.
- Баллон с кислородом – 50 кг.
- Карты – 5 кг.
- Баллон с питьевой водой – 20 кг.
- Надувная лодка – 25 кг.
- Видеокамера – 5 кг.
- Видеокассеты – 3 кг.
- Магнитофон – 3 кг.
Задание: Решить, что и в какой последовательности выбросить. Сначала каждый думает сам, затем вместе нужно найти единое решение и записать его.
Условия выполнения: высказаться должен каждый, решение принимается при единогласном голосовании. При одном воздержавшемся предложение отменяется. Решение должно быть принято по всему перечню предметов.
Ведущий: Помните, время падения шара неизвестно, но скорость падения возрастает.
3 этап “Презентация индивидуальности”.
Задачи: развитие стремления понимать индивидуальные различия окружающих.
Ведущий: Несмотря на все ваши усилия, воздушный шар все же упал на один из островов в Атлантическом океане. Вы чудом спаслись, да к тому же успели послать сигнал “SOS”. Правда, неизвестно, когда вас начнут искать и когда найдут. Настала пора познакомиться поближе.
Задание: участники по очереди называют свои имена и присущие им личностные качества, названия которых начинается с одной из букв собственного имени (качества как положительные, так и отрицательные).
4 этап “Как жить на острове”.
- показать неизбежность возникновения конфликтов,
- вырабатывать навыки конструктивного решения ситуаций путем принятия коллективного решения,
- развитие чувства ответственности.
Материал: листы с перечнем вопросов, которые надо решить; бумага; ручки; маркеры.
Ведущий: Итак, вы оказались на необитаемом острове с богатой растительностью и животным миром, в том числе ядовитыми растениями и хищными животными. Пошел второй день, а помощи – нет. Возникает необходимость в организации жизненного пространства, распределения ролей между вами и принятия правил совместного проживания.
Задание: вам предлагаются листы с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить. Итогом обсуждения будет “Кодекс” из 10 правил, который обеспечил бы вам выживание.
Вопросы:
- Кто что будет делать?
- Кто за что будет отвечать?
- Как будут приниматься решения?
- Кто будет руководить?
- Как будет распределяться пища (поровну; по трудовому вкладу; отдавать больше сильным, чтобы лучше работали, или слабым, чтобы выжили)?
- Как поступать с теми, кто нарушит правила?
5 этап “Совместные действия”.
Задачи: развитие способности договариваться друг с другом, умения действовать сообща.
Материал: пакет, 2 трубочки, 2 листа бумаги, пластмассовый стаканчик, немного скотча и ниток, сырое яйцо.
Ведущий: Настала пора попробовать поработать совместно.
Задание: необходимо упаковать сырое яйцо, используя предложенный набор так, чтобы при падении оно не разбилось.
Условие выполнения: все участники обсуждают, как это можно сделать, и выбирают 1 человека, который будет выполнять задание. (Проверка качества выполнения задания – человек становится на стул и бросает упакованное яйцо).
6 этап “Сколько меня”.
Задачи: показать, что каждый человек выполняет разные “роли”, в разных ситуациях может вести себя по-разному.
Материал: бумага, карандаш, ножницы.
Ведущий: Несколько дней на острове позади. Помощь уже близка. Что же каждый узнал о себе за время проживания на острове?
Задание: лист бумаги складывается несколько раз, после чего вырезается силуэт одного человека. Развернув лист бумаги, учащиеся получают или отдельные фигурки человека, или ленту из них.
Учащимся предлагается написать на каждой из полученных фигурок “Каким я могу быть?” и “С какими пожеланиями вы бы обратились к каждому из этих человечков?”.
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуется мной,
Не я один. Нас много, Я – живой!
Н. Заболоцкий.
7 этап “Обратно домой”. Обсуждение.
Задачи: развитие умения различать свои ощущения, переживания, давать оценку ситуации.
- Какие чувства испытывали во время игры?
- Что оказалось сложным? Почему?
- Что понравилось? Что не понравилось?
Разбивка на команды идет по следующим признакам: 1-кто в группе самый Глубокий - Мудрый? 2-кто самый Добрый - Сердечный - Сострадательный?, 3 ---самый Трудяга - Работяга?, 4---самый Дикий Варвар? (выбрать этих лидеров)
Образуется 4 КОМАНДЫ: МУДРЕЦЫ - ТРУДЯ ГИ - ГУМАНИСТЫ - ВАРВАРЫ.
Как хорошо быть в кругу друзей! Каждая команда сейчас находится в корзине воздушного шара. Вы поднимаетесь над землей, уже не разглядеть лиц внизу, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки – и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот вы уже над океаном. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн, но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас вдаль. Но что это? На горизонте появляется небольшая точка, и эта тачка приближается! Это гигантский орел, он смотрит на вас недобрыми глазами! Он кружит над вами, взмывает над шаром, исчезает из вашего поля зрения – и вдруг вы слышите клекот, царапанье по обшивке шара, удары и шипенье. У вас есть винтовка, кто-то из вас стреляет на удачу – и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях медленно скользит в сторону и вниз. Но и ваш шар тоже начинает терять высоту. Корзина воздушного шара может держаться на воде, но если начнется шторм, шар перевернется. Вдалеке, по направлению ветра несколько островов, по всей видимости, необитаемых. Есть шанс спастись, если освободиться от не самых нужных вещей – и долететь до островов. Но что выбросить? Ведь какие - то вещи могут пригодиться, чтобы жить на этих островах, а, сколько там придется жить, не знает никто. О климате в этих широтах ничего неизвестно: сейчас там тепло, но какова зима?
Все открыли глаза – и оказались в своей группе. Все сейчас получат список вещей, находящихся в корзине шара, и последовательно будут выкидывать вещи, чтобы долететь до острова. Первым номером отмечается то, что вы решите выкинуть в первую очередь, второй номер – во вторую, 17 – то, что будете выкидывать в последнюю очередь. Работа абсолютно самостоятельная, с соседями ничего обсуждать нельзя. На всю работу дается 10 минут. После того, как свой выбор сделал каждый, дается задание для всей команды:
«Смерть обложила вас со всех сторон, единственная надежда – долететь до острова и выжить на нем. Не выкинете ничего – упадете и утонете в море. Сделаете ошибку, выкинув нужную вещь, -- погибнете. Выкинуть сразу все равносильно гибели. Свой выбор сделал каждый, теперь каждая команда должна выработать общее решение, но не голосованием, а единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается. При этом вы теряете время: можете погибнуть, у вас 20 - 30 минут. Раньше решили - больше вещей у вас останется. Закончив работу, подведите итоги, выясните, чье индивидуальное решение окажется ближе к групповому. Тогда мы выясним, чье индивидуальное решение было самым мудрым или кто лучше всех умеет убеждать других». Командная работа идет в течение 30 минут.
Если в группах идет препирательство, то необходимо вмешаться: "все закрыли глаза. Время остановилось. Вы наблюдаете ситуацию со стороны. Продырявленный воздушный шар висит над морем. Неспокойно синее море, легко перевернуться в корзине, а большие голодные акулы нетерпеливо ждут этого момента. А корзине идут разговоры, и чем дольше они идут, тем ниже падает корзина. Интересно, смогут ли выжить эти люди? И от кого зависит? Время включается снова. Работаем
Те группы, что выработали решение раньше, составляют список победителей обсуждения. Делается это так. У каждого есть свой список, и есть список общегрупповой. По каждому пункту надо подсчитать модуль разности. Если по пункту 1 у кого-то ранжир 3, а группа поставила это на 5 место, то по этому пункту разница равна 2 .Сложив эту разность между индивидуальным и общим решением по каждому пункту, легко определить, насколько в целом решение одного оказалось далеко от группового, и сравнить, чье решение к групповому оказалось ближе. Можно обсудить с группой: что на их взгляд важнее – умение доказать свою правоту или работать в целом на спасение группы Важно обсудить вклад каждого в обсуждение: кто из нас спасал и наоборот (с кем бы ты не полетел).
Список вещей
1. Миски, кружки, ложки………………………….9 кг
2. Ракетница с сигнальными ракетами…………..6 кг
3. Географические карты и компас.....................2 кг
4. Консервы мясные...........................................20 кг
5. 5.Топоры, ножи, лопаты...............................12 кг
6. Канистра с питьевой водой...........................20 л
7. Вата, бинты, перекись водорода, зеленка......7 кг
8. Винтовка с запасом патронов.......................30кг
9. Шоколад.......................................................10 кг
10. Золото, бриллианты......................................25 кг
11. Большая собака.............................................55 кг
12. Рыболовные снасти........................................1 кг
13. Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь...3 кг
14. Соль, сахар, набор витаминов........................9 кг
15. Медицинский спирт.......................................10 л
Это упражнение является тестовым и позволяет проверить, насколько эффективно командное взаимодействие.
Упражнение выполняется в мини-группах по 7-9 человек. Разделение на группы может проводиться по любому принципу, например по сезону рождения. Мини-группа садится в круг, берется за руки, все закрывают глаза.
12 ВачковИ. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 1999.
Тренинг командообразованим
II. Сценарий тренинга командообразования для помещений
А) Ведущийзачитываетследующийтекст:
Возьмите друг друга за руки, почувствуйте друг друга. Как хорошо быть в кругу друзей! Итак, мы все сейчас находимся в корзине воздушного шара и отправляемся в путешествие на один из необитаемых островов в Атлантическом океане. Там весной уже тепло, растут ананасы, и не надо оформлять никаких виз: остров-то необитаемый! Короче, вы набрали в этот шар множество полезных вещей, чтобы жить без проблем по крайней мере неделю, а на самом деле - с запасом, и вот вы уже готовы к полету. Вас провожают куча друзей и родственников, хлопоты, объятия, поцелуи, прощания...
Закройте глаза.
Легкое покачивание, и вы отрываетесь от земли. Холодок в груди, а потом ощущение свободы и простор полета... Вот уже не разглядеть лиц людей под вами, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки - и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот уже вы видите синюю полоску от края до края горизонта - это Атлантический океан. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн - но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас вдаль. И вот уже вдали вы видите маленькую точку - вот остров, куда вы летите! Над островом много птиц, вот уже несколько чаек пролетело совсем близко от вас: может быть, одну из этих чаек зовут Джонатан Ливингстон? Остров уже хорошо виден, вы уже готовы потихоньку снижаться - где-то минут через двадцать вы будете на твердой земле! Какие интересные приключения ожидают вас там!
Но что это? Вы видите, как от горы отрывается какая-то крупная птица и летит прямо навстречу вам! Это - гигантский орел, и он смотрит на вас недобрыми глазами! Может быть, он принял вас за своего соперника? Он делает вокруг вас круг за кругом, потом вдруг взмывает наш шаром, исчезает из поля вашего зрения - и вдруг вы слышите клекот, царапанье чем-то острым по ткани, удары - и шипение.
У вас есть винтовка, кто-то из вас стреляет наудачу - и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях начинает медленно скользить в сторону и вниз. Но ваш шар тоже начинает терять высоту. Ваш единственный шанс спастись - долететь до земли, потому что внизу начался шторм и любого пловца просто разобьет об острые рифы и скалы. Долететь до острова - около 20 минут. Но это приблизительно. Может быть, и больше, а может быть, и меньше. Точную цифру вам не скажет даже Господь Бог. Есть шанс спастись, если облегчите шар, освободившись от не самых нужных вещей. Но что выбросить?
Списоквещей(выдаетсякаждомуучастнику)
№ п/п | Содержание упаковок | Вес (объем) | 1 | 2 | 3 |
1 | Миски, кружки, ложки | 4 кг | |||
2 | Ракетница с комплектом сигнальных ракет | 5 кг | |||
3 | Подборка полезных книг про все | 9 кг | |||
4 | Консервы мясные | 20 кг | |||
5 | Топоры, ножи, лопата | 14 кг | |||
6 | Канистра с питьевой водой | 20 л | |||
7 | Бинты, вата, перекись, зеленка | 1,5 кг | |
||
8 | Винтовка с запасом патронов | 20 кг | |||
9 | Презервативы и какие-то лекарства | 0,5 кг | |||
10 | Импортный шоколад | 7 кг | |||
11 | Золото, бриллианты и яркие украшения, побрякушки | 0,4 кг | |||
12 | Очень большая собака | 75 кг | |||
13 | Рыболовные снасти | 0,6 кг | |||
14 | Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь | 1 кг | |||
15 | Теплая одежда и одеяла | 50 кг | |||
16 | Соль, сахар, специи, набор поливитаминов | 2 кг | |||
17 | Плетеный нейлоновый канат | 150 м | |||
18 | Медицинский спирт | 10 л |
204
Тренинг командообразования
Б) Индивидуальнаяработа.
У вас 7 минут на работу. За это время вы должны найти себе ручку и записать свое решение в первой из трех свободных колонок справа. Ранжируете строго индивидуально. Запрещены любые разговоры. За разговоры команда будет штрафоваться. Начинаем работу по моей команде.
В) Команднаяработа.
Ведущий зачитывает инструкцию:
Хорошо это или плохо, но вы в шаре не одни - в шаре вся ваша команда, и кроме вашего мнения, есть мнения другие. Соответственно, вам надо договориться. Во второй колонке вы должны записать командный ранжир выкидываемых вещей. Каждая команда теперь должна выработать свое общее решение, но не голосованием по большинству голосов, а консенсусом, то есть общим, единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается.
На принятие общего решения у вас 20 минут. Не уложились в 20 минут - ваша команда падает в океан и всех съедают голодные акулы. Но имейте в виду: если вы прилетите не с тем набором вещей, то ваша жизнь на острове будет грустной и недолгой. Если вы договорились быстрее - это показатель качественной командной работы. Вы будете за это вознаграждены: каждая сэкономленная минута - это одна сохраненная вам вещь.
Ведущий отмечает, за какое время было принято общегрупповое решение, определяется время выполнения задания каждой командой (за каждую сэкономленную минуту команде оставляется еще одна вещь).
Г) Обсуждение.
По окончании игры участники в общем кругу высказываются, кто помогал им принимать решение, а кто мешал, в чем был прав, а в чем ошибался каждый из них.
Л. Сценарий тренинга командообразования для помещений 205
7. УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВОЙ РИСУНОК»
Упражнение проходит в два этапа. На первом этапе каждому участнику предлагается нарисовать метафорическое изображение себя (в виде образа, символа, знака) в данный момент жизни. На втором этапе участникам выдаются маркеры и лист ватмана. Необходимо нарисовать общий рисунок группы, в котором нашлось бы место всем индивидуальным рисункам участников.
8. РЕФЛЕКСИЯ ПО ДНЮ И ВСЕМУ ТРЕНИНГУ
Рефлексия или обратная связь по всему тренингу отличается большей подробностью. На нее необходимо выделять достаточное количество времени (30-40 минут). Участникам предлагается ответить на следующие вопросы: Самые яркие впечатления Что вы вынесли из тренинга для себя? Как в реальной жизни будете использовать опыт, полученный в тренинге? пожелания, благодарности другим участникам группы и ведущим.
9. РИТУАЛ ЗАВЕРШЕНИЯ ДНЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ БазаровТ. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 1996. БронштейнМ. Управление командами: Теория и практика построения эффективной команды. М., 2004. ВеснинВ. Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. 1999.
Тренинг командообразования
ГаленкоВ. П., СтраховаС. И., ФайбушевичС. И. Как эффективно управлять организацией М., 2001. ДонцовА. И. Психология коллектива. М., 1984. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. идр. Технология создания команды. СПб.: Речь, 2002. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. СПб.: Речь, 2003. ИльенковаС. Д. Инновационный менеджмент. М., 1997. КапециоП. Команды, которые выигрывают. М., 2005.
КарякинА. М. Командная работа: основы теории и практики. Иваново, 2003. МаксвеллДж. Создай команду лидеров / Пер. с англ. Л. А. Бабук. М., 2003. ПаркерГ., КроппР. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. СПб., 2002. ПригожийА. И. Современная социология организаций. М., 1995. ПугачевА. В. Организационное поведение. М., 2001. РезникС. Д. Команда менеджера // ЭКО. 1997. № 3. РихтерК. Формирование командного духа // Управление персоналом. 2004. № 10.