Prince of persia warrior within обзор игры. Помоги себе сам
- Большой арсенал, в который входит восемь мечей, боевая дубина, перчатка, а также ряд других, секретных образцов – начиная от хоккейной клюшки и заканчивая плюшевым медвежонком;
- Возможность отнимать оружие у врагов и пользоваться им, как собственным – такое очень редко встречается даже в современных играх, а полтора десятилетия назад это было прорывом;
- Силы Песков позволяют герою пользоваться дополнительными способностями – Яростью Времени, Возвратом, Глазом Бури и Дыханием судьбы, чтобы преодолеть все препятствия на пути;
- Места увеличения здоровья – находя эти скрытые места на локациях, игрок может увеличить максимальный запас жизни, что очень пригодится в схватках с мощными или многочисленными противниками.
Великолепный сюжет
Начинается Prince of Persia: Warrior Within с того, что Принц осознает, сколько зла принесли миру Пески Времени и артефакты, созданные с их помощью. Он решает отправиться на далекий, полусказочный Остров времени, где по преданиям жила Императрица времени, создавшая их. Герой надеется, что сумеет отправиться в далекое прошлое и уговорить хозяйку острова, чтобы она не работала над созданием столь могущественных и опасных артефактов. К сожалению, по дороге к Острову времени корабль Принца был атакован песчаными демонами. В жестоком сражении корабль был уничтожен, а все люди, находившиеся на нем, погибли. Выжил только Принц.
С трудом добравшись до Острова, он обнаружил систему порталов, позволяющих путешествовать во времени. Проходя через них, герой будет действовать сразу в двух мирах. Во-первых, это цветущий Остров времени времен своего расцвета – прекрасный, зеленый, наполненный смертельно опасными ловушками. Во-вторых, современный Остров времени – с разрушенными домами, засыпанный песками и тем не менее, пестрящий различными опасными местами. В столь непростых условиях придется Принцу выживать и сражаться, чтобы достичь поставленной цели.
Геймплей
Огромным достоинством игры можно назвать нелинейность. Да, дополнительных заданий здесь нет. Зато не обязательно бежать из точки А в точку Б по заранее проложенному маршруту. Всегда можно отвлечься, прогуляться по острову, насладиться его красотой, прежде чем приступить к выполнению новых заданий.
Бои в игре поставлены просто роскошно. Враги здесь встречаются весьма разнообразные, поэтому заскучать точно не придется. В арсенале героя огромный выбор мечей, а также боевая палка, перчатка, хоккейная клюшка и даже плюшевый медведь – столь комичное оружие является секретным, поэтому, чтобы получить его, придется найти скрытые места.
Принца с детства приучали к правилам личной гигиены. Говорили, что если не будет мыться и бриться по утрам, то в один прекрасный день за ним придет страшный черный дядька и заберет его с собой. Шли годы, Принц возмужал и стал Взрослым Принцем. Из стройного юноши он превратился в брутального перса с татуировкой и… щетиной вместо былой аккуратной бородки. Вот и бегай теперь… от дядьки.
Prince of Persia: Warrior Within
(в России игра вышла под названием Принц Персии: Схватка с Судьбой
).
Диковатого вида Принц Персии и угловатая Дама в Красном Платье с Большой Грудью. Качество SoT уступило место попсовости WW.
Поначалу Принца не узнать. Создается ощущение, что тут что-то явно не так. Яркие и сочные краски из Sands of Time уступили место noir’у, хотя именно черного в игре не так уж и много. Сказка Шехерезады в одночасье превратилась во второсортную голливудскую историю о неизбежности судьбы и о том как ее, в конце концов, можно изменить. Разница между двумя играми настолько велика, что лично мне сложно понять то, чем именно руководствовались разработчики, столь кардинально меняя внешний облик игры, ее атмосферу и отчасти – геймплей.
В один прекрасный день Принц узнал, что тем, кто заигрывает со временем обычно бывает пожизненный эцих с гвоздями. За эцих отвечает некий демон по имени Дахака – тварь весьма неприятная и почти непобедимая. Вполне естественно, что являясь личностью весьма жизнелюбивой, Принц решил, что ему вполне по силам исправить свое будущее и обмануть смерть. Правда в последствии мы узнаем, что обмануть ее пытаемся не мы одни и вполне возможно, что в конце останется только кто-то один… а может и все.
Итак, прибыв в древнюю твердыню, Принц обнаруживает порталы времени, которые способны переместить его в прошлое. Если, например, в настоящем завалило проход, то можно вернуться в прошлое и пройти через аккуратный и чистый коридор. Однако в таком случае все ловушки, которые со временем вышли из строя, будут действовать.. Вот так и бегаем – то в прошлом, то в настоящем, попеременно решая насущные проблемы. В первый раз подобное путешествие во времени захватывает дух. Во второй раз – принимается как данность. Но уже в третий раз вы поймете, что дизайнеры заставляют вас бегать по одним и тем же коридорам по несколько раз на дню. Причем никто не дает вам гарантий, что пробежав по нему пару раз в будущем, вам не придется раз десять пройти тут же в прошлом. А как вы думали – портал себе в карман не положишь, а переместиться во времени как-то надо… вот и бегаем туда-сюда как ужаленные.
Представленные в игре апартаменты оставляют весьма неприятное ощущение. После яркого дворца из SoT, местные уровни кажутся путешествием по самой глубокой шахте Европы. Принц носится по серым некрасивым стенам, ползает по карнизам неуютных залов и скачет с уступа на уступ в сырых коридорах величественной твердыни. И хотя по сути все это уже было, на практике выясняется, что акробатике уделено гораздо меньше внимания, чем раньше. С другой стороны, Принц научился раскачиваться по веревке, висящей на стене (в последствии этот трюк достанется по наследству «юбилейному» изданию Tomb Raider… спустя почти три года после выхода WW) и спускаться по полотнищам и флагам, прикрепленным к стенам. Выглядит крайне эффектно: Принц прыгает на полотно и, втыкая в ткань меч, стремительно несется вниз. Класс. Правда, ловушки, как мне показалось, стали проще. Шипы из ям вылезают с ощутимой задержкой – пройти по опасному участку можно почти пешком, между некоторыми бревнами с лезвиями солидные зазоры, ну, а крутящиеся на месте лезвия проходятся как-то совсем легко…
Ну какой же *нормальный* экшен обойдется без драки двух полуголых теток?..
Зато боям уделили гораздо больше внимания. И хотя монстры перестали появляться из ниоткуда и непосредственно перед Принцем, сражения стали заметно сложнее. Отныне враги стали действовать гораздо более умело, обступая ненавистного перса со всех возможных сторон. Мерзавцы ловко передвигаются, прыгают и скачут на одной ноге – неторопливым недозомби из SoT такое и не снилось. Однако и заматеревший Принц тоже не промах. В его арсенале появилось огромное количество свежих приемов, ударов и комбо. Принц сражается как лев – отпрыгивает от стен, наотмашь ударяя по врагам мечом, хватает ближайшего урода (кстати, многие враги в игре – люди…) и со всего размаху лупит им по ближайшему противнику. Сей приятный прием можно использовать, например, в случае, когда нам надо сражаться с толпой врагов на краю пропасти: схватил одного мерзавца, скинул его в пропасть, схватил следующего… Впрочем, захват невозможно произвести в том случае, если у вас в каждой руке по какому-либо виду оружия. Да, отныне принц таскает с собой сразу два меча (как вариант – меч и молот, меч и кинжал… короче, с мечом вы в любом случае не расстанетесь) и соответствующим образом использует их в схватке. Причем «дополнительное» оружие всегда можно кинуть во врага. Особо удачные броски нам демонстрируют специально, двигая камеру вслед за передвигающимся к голове цели топором. Голова монстра летит в одну сторону, тело – в другую, все счастливы. За такие сцены игре можно поставить твердые пять баллов. В целом бои стали в разы жестче и речь идет не только и не столько о их тяжести. Кровь льется ручьями, несвойственными для монстров из SoT. Кинжал вонзается в стражника, из образовавшейся раны течет кровь, а сам стражник в шоке смотрит на новую дыру в своей шкуре. В этот момент его товарища рассекают пополам. У третьего злодея вдруг резко заканчивается тело там, где должна была быть голова, которая теперь летит в направлении ближайшей стенки. Противники бьются в агонии, кровь забрызгивает все в округе, а Принц, разве что, не орет матом. Если бы не качество местных сцен с боями, их можно было бы обозвать мясным трешем.
Но на роль треша претендует другой элемент свежесозданного Принца. Побегушки с Дахакой. Могучий дядька, по непонятной причине боящийся воды больше смерти (хе-хе), появляется в самые неподходящие моменты и начинает преследовать безымянного королевича. В такие моменты остается только упиваться переполняющим кровь адреналином. А как же иначе? В таких сценах промедление смерти подобно, а страж времени не любит тратить это самое время на пустяки. Одного его касания достаточно для смерти Принца, но дать ему сдачи мы не сможем (сможем, но в очень редких случаях). Поэтому приходится совершать привычные действия (бегать по обваливающимся платформам, прыгать на перекладины…), но в разы быстрее. Учитывая строптивый нрав местной камеры, хронически недолюбливающее геймера управление и то, что понять куда бежать дальше непонятно, порой, даже в спокойной обстановке, остается только проклинать Ubisoft за традиционное отсутствие человеческих сейвов.
Игра стала явно страшнее. Не только в плане пугала Дахаки, но и в смысле непосредственно графики. Достаточно взглянуть на волосы, да и вообще на весь внешний вид героинь из WW и сравнить их с Фарой из SoT. То же самое касается и самого принца. Абсолютно мертвое выражение, извиняюсь, рожи с плохо приклеенным париком из бумаги – так выглядит потенциальная пассия Принца (Фара забыта. Пока забыта). Все остальные персонажи выглядят не лучше. Текстуры, вроде бы, стали выглядеть четче и красивее, но в любом случае создается ощущение, будто дворец султана был в разы привлекательнее для глаза игрока. Надо отметить, что все графические недостатки почти полностью улетучиваются, стоит нам увлечься очередной дракой или забегом по стене. И на том спасибо. Вообще, от местных драк остается послевкусие, схожее с ощущениями от боевых сцен из God of War (недоступного для обладателей ПК – PS2 only). И это не есть хорошо, потому что Sands of Time были совсем другой игрой. Волшебной сказкой, но никак не тупым рубиловом.
Музыка и вовсе портит все приятное впечатление, которое с грехом пополам производили все предыдущие элементы игры. Приятные переборы в «восточном» стиле, милая мелодия, звучавшая при испитии воды из очередного фонтана (местные родники теперь не только «лечилки», но и «сохранялки»… чудеса в решете)… все это уступило свое место отвратительному саундтреку от Godsmack. Я абсолютно ничего не знаю о творчестве этой группы, однако Ubisoft явно не прогадала, пригласив эту команду для создания музыки к игре. Задача сделать супер-мега трешовый боевик выполнена. Любая сцена из игры больше похожа на эпизод из отвратительного голливудского боевика: как правило именно в таких фильмах играет тяжелая, абсолютно неуместная музыка.
В связи с тем, что ряд достоинств оригинала исчез в неизвестном направлении, глаз стали резать прочие недостатки игры, не вызывавшие особых нареканий в прошлой части PoP. Например, камера. Все то же самое: бежим, камера меняет свое расположение – привет, пропасть. Добавьте сюда Дахаку, пяток сообразительных и умных врагов – излишний адреналин, бесценные нервные клетки... Прислать бы Дахаку в офис Ubisoft.
Как отличить по-настоящему красивую графику от поддельной? Все очень просто: поддельная выглядит, порой, так же, как настоящая, но радости, почему-то, не приносит.
Prince of Persia 3D в свое время вызвал у меня культурный шок. Сделать настолько серую посредственность, угробив доброе имя Персидского Принца – это надо очень (ну, очень-очень) сильно постараться. WW вполне способен вызвать культурный шок и у вас, если вам, так же, как и мне, кажется, что сероватых action/adventure полным-полно и без Warrior Within, а таких как Sands of Time больше, увы, нет. Даже альтернативный финал с большим трудом убедил меня пройти эту игру еще раз. SoT – пожалуйста, WW – ну, разок, ладно уж. Я вполне допускаю, что на свете множество людей, которым понравился новый Принц, но я не думаю, что это заслуга именно Принца, а не, например, обилия пошлости в игре, обтягивающих нарядов дам, их же округлостей (весьма угловатых) и кубометров крови. Спустя год Ubisoft выпустит еще один сиквел, но ошибки прошлого уже не исправить. Дахака направляется в Монреаль, а о Two Thrones мы поговорим как-нибудь в другой раз, потому что это уже совсем другая история.
P.S.
Настоящий "хэппи-энд" является всего лишь альтернативной концовкой. Волшебная сказка окончательно перевоплотилась в циничный боевик.
Триптих: три восточные картины.
Одна история.
Настала пора продолжить неоконченный рассказ. Следующая история не менее увлекательная, чем первая, но она несколько иная… Это история, где приоритет имеют другие вещи, именно они и служат поводом для размышления авторов. Впрочем, обо всём по порядку.
«Мавр сделал своё дело – мавр может уходить» — знаменитая фраза Мавра из шиллеровской пьесы «Заговор Фиеско в Генуе» лучше всего характеризует то, как поступила Ubisoft с Джорданом Мехнером после релиза и нежданного успеха первой части возрождённой истории — Prince of Persia: Sands of Time . Возможно, автору возразят: Мастер добровольно ушёл из проекта, чтобы вплотную заняться кинематографом и начать съёмки короткометражки Chavez Ravine: A Los Angeles Story , истории о печальной судьбе мексиканских эмигрантов в Америке. Да. Этот «шедевр», разумеется, стоит того, чтобы игровая индустрия лишилась одного из талантливейших геймдизайнеров.
Так или иначе, но уход Мехнера спровоцировал раскол в лагере поклонников серии: кто-то, причитая, бегал по форумам: «серия не будет прежней, всё пропало», на что получал ответ от более уравновешенных: «ждите подробностей». И они вскоре последовали: сиквел был анонсирован на Е3 2004. Среди гама и шума выставки игроки и журналисты со всего мира глядели на первые скриншоты и недоумевали: «Что случилось? Где голубоглазый Принц? Где Восточный Дворец? Где в конце концов солнечный свет, почему всё так мрачно?» Традиционно вежливые пиар-менеджеры, сложив по-турецки ноги на ковре, спокойно поясняли: «Всё в порядке. Вот он Принц, просто внимательнее присмотритесь. Да-да, это он — небритый и весь покрыт шрамами. Дворец снова с нами, только он немного другой. А света нет! Просто игра стала более серьёзной, взрослой.»
Разумеется, после таких радикальных перемен в имидже серии игроки ждали Warrior Within
с замиранием сердца: неужели снова провал как с Prince of Persia 3D? И вот «день Принца» наступил: 2 декабря тысячи игроков вернулись из магазинов с коробочкой в дрожащих руках. Инсталлируют… Запускают… И видят они…
Вонюч, небрит и волосат…
… И видят они мрачного «мужика», плывущего на корабле среди бушующего моря. Волны бросают судёнышко, словно щепку, и тут на горизонте появляется величественный боевой корабль. Пираты? Ничуть: какие-то злые мамелюки в красных шароварах под предводительством дамы в чёрном, чуть ли не латексном костюме, и при мечах, размер которых заставляет вспомнить дедушку Фрейда. Сие супостаты в пух и прах громят команду, а само судно отправляют на дно. «Мужик» обнаруживает себя на берегу скалистого острова, а игрок неожиданно узнаёт в нём того самого Принца.
Да, такая у игры завязка. Да, она подозрительно похожа на начало жестокого трэшака, где действо вершится ради самого действа и счёт идёт на сотни трупов. Но, учтите сразу, всё совсем не так. Для начала: в Prince of Persia: Warrior Within есть добротный сюжет, изменения в концепции игры логично объясняются и даже сюжетно связаны с оригиналом. Если вы помните, тогда герой изменил ход времени, убив Визиря, поэтому эпохального побега «Песков времени» как бы и не было. «Всё вернулось на круги своя» — думал Принц. Не тут – то было — беззаботная игра с четвёртым измерением разозлила Хранителя Времени – Дахаку. Рогатое чудище рассуждает так: Принц должен был умереть тогда, во дворце Азада, но не умер, что есть непорядок. Непорядок надо устранять самым логичным способом — убить королевича. Наш герой с такой логикой принципиально не согласен и обращается в бега. В странствиях он обучается искусству сражения на мечах, достигнув в нём совершенства.
Так бы и играли с Дахакой в кошки-мышки, если бы не старец-пророк, намекнувший беглецу на некий остров, откуда в своё время Махараджа привёз Часы и кинжал. Там, дескать, и ключ к решению твоей проблемы…
Как видите, сюжет неплох для аркады, в которой полуголые девушки с гигантской грудью демонстрируются игроку в каждом втором ролике. Мало того, история чуток нелинейна и даже «загружена» неким высшим смыслом… Что-то там о опасности нарушения пространственно-временного континуума.
Всё, что доселе было сказано о сюжете, походит на что угодно, только не на добрую восточную сказку. И здесь кроется главный его недостаток: сюжетная канва не такая как в оригинале, совсем не такая. Для многих поклонников Мастера Мехнера и первой части это может стать основанием люто возненавидеть проект и даже назвать его «ересью». Может быть, так поступите и вы… А, может, вы оцените сюжет в отрыве от канона, воспримите его как абсолютно самостоятельное произведение и получите огромное довольствие от созерцания местной «драмы».
Ходячая монстрорезка
Принц был не против шинкования враждебно настроенного населения и в оригинале, а уж обучившись десяткам смертоносных приёмов… «Танец смерти» — избитое словосочетание характеризует боевую систему in action как нельзя лучше. Зарисовка для читателей с богатой фантазией. Герой идёт по небольшому залу, вдруг: из-за угла выбегает отряд вражин, угрожающе размахивающих мечами. Королевич достаёт свои МЕЧИ (да-да, два лучше, чем один) и… дальше мамюлюки уже ничего не помнят, а игрок не успевает осознать происходящее: удар, подсечка, добивающий удар, чья-то голова летит в сторону, кровь, удар, удар с отскоком от стены, кто-то с визгом летит в пропасть, кровь, кровь, много крови… А вы знай давите на кнопки клавиатуры, благо управление совсем не сложное и интуитивно понятное. Немного неприятностей в бою доставит лишь строптивая камера, видимо подкупленная вражинами… Но, в принципе, последние справились бы сами, ибо интеллектом, пускай и искусственным, не обделены: умело маневрируют и уклоняются от ударов. Негусто, но и этого вполне хватает.
Есть в Prince of Persia: Warrior Within система прокачки, зачатки коей явились нам ещё в оригинале: со временем наращиваем полоску здоровья и получаем из заботливых рук сценаристов новое оружие. С «ролевой составляющей» связана альтернативная концовка, но тут просто: чем «круче» прокачаетесь, тем «альтернативнее» получите концовку.
Боссы. А вот здесь кое-что по-настоящему новенькое для серии. Во-первых, «начальники уровней» разнообразны и изничтожаются поэтапно. Конечно, изощрённостью фантазий японских умов здесь и не пахнет. Но хоть что-то. Большой прогресс.
Я иду в этот город, которого нет…
мир существенно расширился в размерах, но разнообразнее со времён оригинала не стал. Вы можете свободно бегать по Острову Времени. Но сразу стоит учесть, что всё заранее продумано сценаристами, никаких «коротких дорожек» нет. Путешествуете по заранее созданным маршрутам и боретесь с порождениями скрипта. По велению сюжета периодически приходится возвращаться в пройденные локации и лицезреть Остров в прошлом.
Разумеется, путь вам будут преграждать всяческие ловушки, системы ловушек, системы ловушек при моральной и местами физической поддержке моджахедов, системы ловушек, которые нужно преодолевать на время и так далее… Все старые трюки наследник престола не забыл и выучил новый: цепляние ножиком за занавески при падении. Впрочем, это и хорошо: возможностей достаточно, все они активно используются – баланс на лицо.
Старая добрая «фишка №1» — перемотка времени у Принца осталась, только кинжальчика у королевича уже нет, что пошло на благо геймплею: вспомните раздражающую обязанность тыкать Кинжалом в каждого поверженного монстра для получения заветного Песка. В Warrior Within
ничего такого уже нет: драгоценная субстанция сама «летит» к вам в руки. Удобно – слов нет!
Хард-Принц
Самый спорный момент – выбор музыкального сопровождения игры. Спокойные, лиричные мелодии уступили место року от популярной группы Godsmack. Заглавные треки неплохи, но не боле. Очень уж на любителя получилось, так как если музыка оригинала могла прийтись по вкусу представителям любого музыкального направления, то звук Warrior Within
собрал крайне противоречивые отзывы: от «божественно», «шикарный саундтрек», до – «ужас: визги и вопли, лучше бы совсем без звука играть».
Графическое оформление исполнено силами заслуженного ветерана «Jade», трудившегося ещё в . Старичок держится молодцом: выдаёт технологичную картинку при невысоких системных требованиях. Пожаловаться можно лишь на слабодетализированные модели и нечёткие текстуры.
Вывод: великолепная, но противоречивая игра, воспринимать которую рекомендуется в отрыве от контекста оригинала. Вот тогда вы получите истинное удовольствие.
Геймплей: 9,5
Графика: 9,0
Звук и музыка: 9,0
Интерфейс и управление: 9,0
Плюсы
наличие дополнительных уровней по сравнению с оригиналом;
сложные акробатические этапы;
впечатляющая финальная битва.
Минусы
слаборазвитая система боя;
длительная загрузка уровней;
низкое качество звука.
Эта душещипательная история легла в основу знаменитой трилогии Prince of Persia, ставшей настоящим бестселлером на всех платформах. Над "карманной" версией авторы решили долго не мучиться — взяли за основу вторую часть — Warrior Within, добавили несколько новых уровней и обозвали получившийся коктейль многозначительным словом "Откровения" (Revelations). Получилось весьма мило, хотя бурного восторга не вызывает.
Воздушный акробат
Молодой принц продолжает радовать зрителей сногсшибательной пластикой и впечатляющей акробатикой: пробежаться вдоль стены и повиснуть на карнизе — для него плевое дело. "Откровения", как и предыдущие части сериала, требуют максимальной концентрации во время исполнения акробатических трюков. Шаг в сторону — пропасть, а каждый раз начинать этап с начала — большая тягомотина. Но к управлению быстро привыкаешь, и уже через полчаса никаких проблем с реализацией сложных элементов не возникает.
Немного освоившись с трюками, герой тут же натыкается на систему безопасности, способную убить гораздо быстрее любого противника. Пилы, вмонтированные в стены и двери-убийцы, готовые захлопнуться прямо у принца на шее, становятся порой непреодолимыми препятствиями. Пробежать по стене мимо двух лезвий, движущихся с разной скоростью, — задание абсолютно типичное, но от того не менее сложное. Глазомер зачастую дает сбой, поэтому приходится вновь и вновь штурмовать неподатливую ловушку.
После каждого акробатического этапа принца ждет встреча с небольшой группой противников. Особым разнообразием монстров Revelations не блещет, но и стандартные мечники да копейщики портят массу нервов. Комбинации одинаковых ударов приходится повторять столь часто, что уже после часа баталий пальцы начинают самостоятельно отстукивать нужную "мелодию" на кнопках. К сожалению, авторы не пожелали сочинять различные варианты уничтожения сарацинов, и похожие друг на друга стычки вскоре приедаются.
Отдушиной, способной скрасить бои, по-прежнему являются встречи с главным злодеем — Дахакой. Убегать от него приходится резво — иначе догонит, а погоня традиционно проходит по пересеченной местности, полной ловушек и препятствий. Задержка даже в несколько секунд может стоить жизни, поэтому в такие моменты приходится концентрировать все внимание на трассе, позабыв про черную тушу, дышащую в затылок. Финальный же бой и вовсе — настоящий подарок всем любителям экшена: ни в одной игре вам не придется нажимать такое количество клавиш в минуту.
Коварство песка
Использование свойств пресловутого песка времени, на которых, собственно и держится вся концепция "Принца", жизненно необходимо. Когда на Его Высочество нападает орда противников, достаточно включить пресловутое "сло-мо"1 и разобраться с каждым по очереди. Кроме того, некоторые двери закрываются гораздо быстрее, чем герой успевает до них добежать — здесь тоже пригодится сила песка. Перемотка же времени и вовсе стала визитной карточкой серии — только благодаря ей порой удается пройти некоторые отрезки с первого раза. Пополнять постоянно иссыхающие контейнеры с чудотворной субстанцией можно двумя способами: убивая противников или круша детали интерьера. Как ни странно, но мебель здесь накапливает не только пыль.
Стоит только начать сбор волшебных кристаллов — и оторваться от экрана уже не получится. Дополнительные уровни и новые загадки могут завлечь в свои сети тех, кто уже давно и неоднократно прошел вторую часть трилогии. А нудную систему с лихвой компенсируют стремительные акробатические трюки, продуманные настолько хорошо, что хочется повторять их раз за разом. В который раз пески времени засасывают случайных прохожих с головой.
Графика потрясает качеством исполнения. Принц здесь не кукла, управляемая игроком, а реальный человек с проработанными движениями и мимикой. Для портативных консолей это — фактически предел. Все разнообразие музыкальных тем меркнет на фоне посредственного качества воспроизведения. Из динамиков консоли постоянно доносится какое-то шипение, портящее всю работу композитора. Комбинированные атаки грамотно распределены по клавишам, поэтому успешность их исполнения всецело лежит на скорости нажатия. Так что, если ваш принц будет активно "хромать" — вините в этом исключительно себя. Это одна из немногих игр, где режим замедления времени действительно полезен, хотя сами боевые моменты, в которых это больше всего требуется, реализованы откровенно слабо. В отличие от них акробатика впечатляет своей продуманностью. Идеальное развлечение для тех, кто только собирается познакомиться с удивительным миром Древней Персии. Тех же, кто уже видел трилогию на "старших" консолях, ждет легкое разочарование от скучных боев.
Сейчас инновацией принято считать бОльшее число пикселей на «квадратный сантиметр» текстуры, бОльшее число треугольников-полигонов в модели или какую-нибудь прикрученную новомодную штуковину, типа реалистично колышущихся волос. Словом, все то, что должно вытягивать и без того высокую планку визуального качества и практически ничего, что составляет собой свежие решения в геймплее. В этом нет, пожалуй, ничего ужасного, ведь, как говорится «все песни давным-давно спеты, и каждый новый хит – это хорошо забытый старый». И все же, я скучаю по тому времени, когда нововыходящие игровые проекты несли в себе действительно инновационные элементы. Речь я поведу о Prince of Persia: Warrior Within, и простите, что начинаю не с первой части – в нее мне играть не доводилось. Зато от Дахаки побегал я с лихвой.
Изменить судьбу
Главный виновник опасного приключения, Принц Персии, как вы понимаете, в попытках исправить совершенную им ошибку, отправляется со своей командой на таинственный Остров Времени. Открыв доселе магические Пески Времени, он обрек на себя гнев судьбы, которую теперь намерен обмануть. А судьба незавидная: быть убитым практически неуязвимым демоническим существом по имени Дахака, который усердно следит за порядком в течении времени и категорично настроен расправиться с Принцем.
По пути на остров, судно Принца атакуют демоны песка во главе с темноволосой воительницей, которая всеми силами не хочет позволить ему добраться до места назначения. К слову, первая ее попытка не увенчается успехом, собственно, как и все последующие. Ну, она хотя бы попробовала… Единственный выживший и выброшенный на берег Острова Времени, Принц начинает поиски решения своей проблемы, в то время как новые проблемы будут находить его на каждом шагу самостоятельно.
В целом и в частности
Как только игра отдала управление в мои руки, я сразу ощутил, что процесс прохождения обещает быть куда более оживленным, чем казалось изначально. Первые взмахи мечом и разрубленные пополам в песок враги вызвали четкое намерение повторять содеянное еще и еще. Изучая схему ведения боя методом нажатия на все подряд, пришло понимание что окружение – это не просто декорации, это элементы, которые непосредственно участвуют в процессе драки, способствуют, а временами и мешают успешному проведению комбинаций. Это вынуждало с умом подходить к выбору области сражения, заманивать врагов в удобную для тебя местность и проворачивать смертельные трюки там. Для меня это была первая игра с таким уровнем интерактивного взаимодействия, и я был просто в восторге.
Окружение вновь играло свою важную роль, когда требовалось обходить множественные ловушки и преодолевать дистанции, на первый взгляд непреодолимые. Физика к игре была «прикручена» очень аккуратно и эстетично. Она работала отлично тогда, когда это было необходимо, и становилась незаметной в ситуациях ее не требующих. Но все же сталкиваться с ней приходилось скорее постоянно, чем часто. Бег по вертикальным поверхностям, прыжки и ползание по выступам, балансировка на узких трапах и еще десятки вариантов преодоления преград, казалось бы не явных – основная часть геймплея. После драк, разумеется.
Про сражения тоже можно говорить много, и разговоры эти будут также в положительном ключе. Во-первых, мне нравилось, что игра брала не количеством единомоментно атакующих врагов, а их владением боевыми умениями. Чередуя интенсивные атаки со своевременными постановками блоков, максимального эффекта можно было достичь грамотным использованием окружения и объектов его наполняющих: то перескочить через врага и нанести его союзнику неожиданный удар, то внезапным толчком от стены устремить острие лезвия своего меча в неприятеля, то столкнуть зазевавшегося разиню с уступа в обрыв - все в таком духе.
Во-вторых, соперники не простаки, даже самые низкоуровневые. Если не мастерством, то небольшим количеством они могли сильно помешать продвижению к цели. Сражаться с ними интересно, потому что они тоже тебя бьют! Представляете, вы не Рембо и можете схлопотать по сопатке в любой момент от любого перца. Здоровье не восполняется само собой – лишь в определенных для этого местах-фонтанах, где одновременно происходит сохранение, и это тоже обстоятельство, побуждающее осторожничать и думать над тем, как лучше поступить в той или иной ситуации. Поступая в таком духе, главное следить за состоянием второстепенного оружия и при его непригодности своевременно заменять на то, что обронил павший враг. Основные же клинки, если память мне не изменяет, не имеют свойств износа и служат вдобавок ключами и активаторами. Игра на своих просторах спрятала несколько могущественных мечей, находка которых была очень приятным обстоятельством. Как, собственно, и тайных сооружений в закутках уровней, повышающих максимальный запас здоровья Принца, после того как он вкладывал в отверстия в них свой амулет с песком. Ему в игре также отведена большая роль. Он интенсивно используется как в бою, так и при решении некоторых головоломок. С его помощью, например, можно то замедлить, то, наоборот, ускорить течение времени. Накопление магического песка происходит в момент смерти песочных демонов всех мастей, он как бы впитывается в амулет. По мере продвижения по сюжету увеличивается число ячеек для песка, а значит, использовать его можно было все чаще.
Третьим обстоятельством, которое мне очень приглянулось, что главный герой не спасал близкого друга, возлюбленную, мир, галактику или вселенную. Принц заложник сложившегося положения вещей, он мишень и все, что он пытается сделать – спасти свою жизнь. Нет этого бесконечного пафоса, присущего такому подавляющему числу современных игр. И как по мне, в такую историю куда проще поверить и проникнуться ей. К тому же она отлично продумана, в меру запутана, а вкупе с любопытнейшим геймплеем с перемещением во времени и прогулками по одним и тем же локациям в прошлом и настоящем, история «заходит» на ура. И это при минимальном числе персонажей, задействованных в повествовании. Могли, когда хотели…
Ну и без четвертого пункта тоже не обойдется. Я должен коснуться важнейшей для меня стороны Warrior Within – музыкального сопровождения. Просто представьте, как бы сильно потеряла в серьезности атмосферы игра, звучи на ее задних планах обычная музыка в восточном стиле. Агрессивный рев гитар, нагнетание баса в моменты погонь Дахаки за Принцем и общий драйв при сражениях во многом задавались этими звуками, действо окрашивалось в нужный, самый подходящий оттенок. А финальные титры, Боже, я пересматривал их десятки раз только лишь из-за фонового трека отличной группы Godsmack – I Stand Alone.
Забытые формулы
Пересматривая видеоролики с геймплеем Warrior Within прежде, чем начать писать этот обзор, я в очередной раз понял, что графика в играх не должна быть главенствующим аспектом. Да, для 2005 года визуально игра выглядит замечательно, для наших дней – весьма посредственно. Но это лично меня ни на дюйм не оттолкнуло от желания сыграть вновь в Prince of Persia, что я и сделал. Формула отличных игр была выведена еще давным-давно, но почему-то сейчас ей чаще пренебрегают в угоду всякому навороченному хламу.
Моя скромная оценка
9,5/10 (отличная во всех отношениях игра, -0,5 за иногда неудачные ракурсы камеры)