Игра каркассон вопросы по городам. Настольная игра Каркассон (Средневековье)
Настольная игра «Каркассон» – интереснейшее развлечение, отправляющее участников на просторы средневековой Франции. Здесь придется возводить замки, выстраивать дороги, управлять собственными рыцарями, что в совокупности сделает игрока правителем одной из провинций. Механика у настолки не сложная для восприятия. На ходу вполне реально разобраться со всеми правилами, а это значит, что играть можно даже детям с 8 лет . Длительность партии приблизительно 30 минут , однако она может затянуться и до часа.
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2-5
Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность
Что в наборе?
«Каркассон Средневековье» умещается в прямоугольную коробку и имеет следующий набор компонентов:
- картонные тайлы, необходимые для сбора карты земель – 72 шт.;
- разноцветные деревянные фишки — Миплы – 40 шт.;
- дополнительное поле для подсчета очков;
- брошюра с правилами игры .
Что за средневековье?
Знакомясь с игрой «Каркассон», можно задаться данным вопросом. Ответ заключается в том, что игрокам по кусочкам (тайлам) необходимо составить карту средневекового княжества. И крепость Каркассон действительно существует до сих пор.
Почему игра так называется?
Имя у настолки и вправду странное, что хочется узнать её истоки. «Каркассон» – французское слово, и именно так называется старинный замок в южной части Франции. Создатель игры Клаус-Юрген Вреде по профессии немецкий педагог религии и музыки, и однажды он посетил крепость Каркассон. Вдохновившись увиденным, автор придумал идею для настольной игры.
Но название игры «Каркассон» не самое примечательное. Стоит отметить, что благодаря ей и американке Элисон Хэнсел впервые в мире настолок появилось такое понятие, как «мипл». Сейчас каждый любитель игр хоть однажды, но встречал это слово. Когда в 2000 году Элисон изучала компоненты «Канкассона» и увидела деревянные фишки человечков, она заявила, что это «миплы». Настольщики из Бостона сразу же подхватили термин. «» или «Meeple » – композиция слов «me» и «people».
Насколько популярна эта игра?
Настольная игра «Каркассон. Средневековье» пользуется популярностью во всем мире и продается громадными тиражами. Настолка в 2001 году получила звание «Игра года », но известности не потеряла и по сей день.
Почему «Каркассон» столь хорош?
Настольная игра предназначена для участников любого уровня – от легкого, схожего с домино, до серьезного, где необходимо придумывать стратегии, применять знания математической теории. Зачастую «Каркассон» выступает как развлечение средней сложности для компании друзей и семейного вечера.
Насколько быстро можно научиться играть?
Ввиду простых правил и незамудренной механики, научиться играть в «Каркассон» возможно после первой игры. В следующей партии в «Каркассон» каждый новичок сможет сражаться за правление провинцией на равных с бывалыми участниками.
Как играть?
Ход за ходом участники игры «Каркассон» помещают на поле по одному тайлу, вытянутого в закрытую. В оригинальной версии собирается карта средневекового княжетсва, а в версии игры «Каркассон. Крепость» вместо карты сама крепость. Основной задачей является строительство городов, возведение полей, монастырей и дорог. Когда край объекта достроен, его владелец заработает победные очки.
Каркассон - древняя крепость на Юге Франции, вдохновившая Клауса-Юргена Вреде на создание одноимённой игры. Игра стала настолько популярной за границей, что под маркой Каркассон стали выпускаться игры той же направленности, но с другими интересными темами. Игра завоевала массу разных премий и наград, в том числе была игрой года в Германии. В России это уже второе издание Каркассона - первое выходило под названием Средневековье и было быстро сметено с прилавков:)
«Каркассон» переносит вас в атмосферу средневековой Франции. По ходу игры участникам предстоит составлять карту одной из провинций, выкладывая на поле квадраты городов, полей, дорог и монастырей, помещать на карту фигурки своих подданных и зарабатывать на этом победные очки.
В самом начале игры на поле выкладывается стартовый квадрат, с которого начинается строительство карты, а затем стопка с оставшимися квадратами перемешивается и выкладывается рубашкой вверх.
В свой ход игрок может выполнить три действия:
1.Вытягивание квадрата. Тяните верхний квадрат из стопки и, если это возможно, присоединяйте его к квадратам, выложенным на стол. При этом каждый новый квадрат должен соприкасаться с любым квадратом на столе хотя бы одной стороной: дороги должны продолжать дороги, поля переходить в поля, а стены городов — в стены городов.
2.Размещение фигурки подданного. Вы можете поместить одного из своих подданных на только что выложенный квадрат. Если вы размещаете подданного в городе, то он становится рыцарем, если на дороге — разбойником, в поле — крестьянином, а если в монастыре, то монахом. За этих подданных впоследствии будут начисляться очки.
3.Завершение строительства. В свой ход игрок может завершить строительство дороги, города, поля или монастыря. Нужно стремиться завершать строительство тех участков карты, на которых расположены ваши подданные, так как именно они приносят победные очки.
Настольную игру Каркассон. Сердневековье можно дополнить наборами: Каркассон. Предместья и обитатели; Каркассон. Дворяне и башни и Каркассон. Колесо Фортуны.
Комплектация:
- 72 квадрата участков земли;
- 40 фишек 5-ти цветов;
- поле для подсчета победных очков;
- правила игры.
Видео к настольной игре Каркассон: Средневековье
Настольная игра " " - одна из лучших семейных и стратегических игр, которые можно купить на отечественном рынке. Приятное оформление, несложные правила, и глубина приносят этой игре заслуженную популярность, как в России, так и за рубежом. Правила "Каркассона" прекрасно составлены и будут понятны всем, но в спорных ситуациях может возникнуть непонимание некоторых нюансов игры. Специально для таких случаев магазин "Единорог", в котором вы можете купить настольную игру "Каркассон", собрал список часто задаваемых вопросов и ответов на них.
Основные вопросы
В. Если я запомнил все тайлы игрового поля, имею ли я право создавать условия, в которых невозможно будет завершить тот или иной участок поля?
О. Да, это разрешено. Но будьте осторожны, ведь помешав противнику достроить дорогу, город или монастырь, вы купите себе жаждущего отмщения врага!
В. Если я кладу тайл, завершающий ничейный город, я должен поставить на него рыцаря? Или я могу поставить фермера или разбойника?
О. До тех пор, пока это разрешено правилами, вы можете ставить фермера и разбойника. Нет правил, обязывающих вас получать ставить рыцаря в достроенный город. Но помните, что за ход нельзя "купить" больше одного работника.
В. Когда я кладу тайл, завершающий город и получаю своего подданного назад, могу ли я тут же выставить его на поле?
О. Нет! Последовательность хода в настольной игре "Каркассон" такая: поставить тайл, выставить подданного, купить победные очки за завершенный объект, забрать поданного с завершенного объекта.
В. В ситуации, когда у меня есть рыцари в двух городах, которые соединяются новым тайлом, должен ли я забрать одного из рыцарей в запас?
О. Нет. Оба рыцаря остаются внутри города. То же самое относится к разбойникам и монахам. Купить подданных обратно в настольной игре "Каркассон" можно только при завершении строительства.
В. Если так вышло, что на одном объекте у меня двое подданных, я могу "купить" себе двойную порцию победных очков?
О. Нет. Очки в игре "Каркассон" зачисляются за объект, не за количество подданных на нем.
В. Может ли у меня быть двое подданных на одном тайле?
О. В правилах базовой игры "Каркассон" нет исключений для таких ситуаций.
В. Могу ли я поставить рядом два монастыря?
Поля и крестьяне
В. Если поле окружено со всех сторон городами и дорогами, я могу "купить" за него победные очки и забрать крестьянина?
О. Нет. Крестьяне в настольной игре "Каркассон" остаются на поле до конца игры.
В. Поле должно быть окружено со всех сторон дорогами и городами, чтобы принести очки?
В. Поле должно окружать город, чтобы за него игрок мог "купить" 3 победных очка?
О. Нет, касаться города достаточно.
В. Играя тайл с монастырем, можно ли вместо монаха выставить крестьянина?
О. Да. Можно и разбойника, если на тайле есть дорога.
В. Можно ли выставить крестьянина на поле, окруженное четырьмя сегментами города?
О. Да. Правила игры "Каркассон" этого не запрещают. Но этот крестьянин не принесет больше 12 победных очков (по 3 за 4 города максимум)
Для того, чтобы узнать больше о стратегиях игры в "Каркассон", вы можете прочесть в нашем блоге.
А купить эту замечательную настольную игру вы можете в магазине "Единорог" или интернет-магазине настольных игр "Единорог".
На пересечении торговых путей всегда возводят города-крепости, где купцы могут отдохнуть от дальней дороги и спокойно переночевать. Вокруг этих стратегически важных объектов постепенно селятся люди, развивается сельское хозяйство и инфраструктура. Правда, столь богатые земли влекут к себе и разбойников...
Где разбойники, там и благородные рыцари, стоящие на страже спокойствия и порядка в крепостях, защищая жителей от внешних угроз; а также прекрасные принцессы и огнедышащие драконы. В тавернах, расположенных неподалёку от красивых мостов и величественных соборов, купцы и ремесленники крутят колесо фортуны и рассказывают за кружкой эля о придворных интригах королей и приключениях охотников и собирателей...
Но всё это в будущем, а для начала необходимо возвести эту самую крепость и основать город. Этим мы и займёмся в настольной игре Каркассон.
Внутри прямоугольной коробки располагаются картонные тайлы, пакетик с деревянными фигурками, трек очков и правила игры. Всё остальное пространство олицетворяет бескрайние просторы: поля, луга, реки и горы. Одним словом - всю Францию, которая поместится сюда без остатка...
Приступая к столь серьёзному строительству, необходимо отмерять вклад каждого оппонента в общее дело. В этом нам поможет трек победных очков, выполненный на плотной картонке. Обратите внимание: когда игроки наберут максимальное количество очков, то маркер перемещается на первую позицию и продолжает движение. Никаких ограничений в максимальном количестве полученных очков нет!
Основа игры - квадратные тайлы, которые игроки размещают на столе, формируя игровое пространство. Всего в игре используется 72 картонки с нарисованными на них участками местности.
Для того, чтобы подвозить строительные материалы и воодушевлять людей на ратные подвиги, вначале на зелёной равнине строятся дороги и монастыри.
Затем ввысь устремляются крепостные стены, и люди уходят жить под их защиту. Тем не менее, уходить далеко от дорог пока рано.
Постепенно замки расширяются, и крепостные стены смыкаются. Города начинают жить своей жизнью, встречая и провожая караваны торговцев.
На некоторых тайлах есть знак "щита" - это дополнительные победные очки. Никаких других функций этот символ не несёт.
Помощники необходимы всем, поэтому один из пяти разноцветных комплектов (по числу участников игры) поступит на службу каждому игроку. Восемь человечков готовы выполнить все ваши приказы. Кем станет ваш подопечный: рыцарем или разбойником, крестьянином или монахом - решать вам.
Вот здесь мы и построим...
Тщательно перемешайте все квадратики и расположите их картинкой вниз в зоне досягаемости всех игроков. В центр стола положите стартовый тайл - отсюда мы и начнём строительство.
Примечание: стартовый тайл (слева) отличается от всех остальных рубашкой.
Каждый игрок получает по 8 фишек своего цвета, одну из которых необходимо расположить на начальном делении трека очков.
Игрок, похожий на крестьянина из 12-го века, начинает игру, взяв из стопки один тайл.
Он располагает этот квадратик на столе таким образом, чтобы тот соприкасался минимум одной стороной к ранее выложенным участкам местности. При этом необходимо соблюдать следующие условия: города должны расширять города, дороги переходить в дороги, а поля - продолжать зелёные участки местности.
После размещения квадратика игрок может выставить на него (и только на него) одну свою фигурку из запаса, назначив ей одну из четырёх ролей. Выставленные в города деревянные человечки становятся рыцарями и несут свою службу по охране крепостных стен.
Дорога попадает под контроль разбойника, который поджидает доверчивых путешественников с целью опустошить их карманы.
Крестьяне трудятся на полях и снабжают провизией окрестные города. Земледельцы день за днём копаются в земле, поэтому фигурки данного типа размещаются на местности лёжа.
Монахи поднимают моральный дух и благословляют своих деревянных собратьев на труды во славу Каркассона.
Важные дополнения : игрок может использовать фигурки только из своего резерва, перемещать или снимать с поля фишки (кроме случаев, оговорённых в правилах) запрещено. Размещать своих подопечных можно только на свободные типы местности - выставлять фигурку на территорию, занятую ранее вами или вашим оппонентом, не разрешается. Например: в одном монастыре не может быть больше одного монаха.
В случае если строительство города, монастыря или дороги завершено, то игрок, контролирующий данный тип местности, снимает свою фигурку в запас и получает победные очки.
Как только городские стены сомкнутся, рыцарь уходит на покой и приносит своему хозяину по 2 очка за каждый сегмент города и ещё по 2 очка за каждый щит, расположенный внутри городских стен. Например: красный рыцарь заработает 12 победных очков за город и 2 очка за щит.
Каждая дорога должна иметь начало и конец - перекрёстки, крепостные стены и монастыри служат для определения границ "путеводной нити". Разбойник принесёт игроку по 1 победному очку за каждый сегмент завершенной дороги. Например: синий игрок получит 6 победных очков.
Монастырь без прихожан беднеет и ветшает. Зато, окружённый со всех сторон землями, приносит целых 9 победных очков монаху, основавшему данную прибыльную обитель.
Не забывайте передвигать фигурку по треку очков!
Крестьяне остаются на полях до окончания игры и приносят своему хозяину по 3 победных очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Границами поля считаются дороги и крепостные стены. Обратите внимание: жёлтый игрок оказался отрезанным от городов петлёй дороги, поэтому синий игрок единолично контролирует огромный участок территории...
Возьмите на заметку: тайлы территории, размещённые в различных уголках игрового пространства, могут постепенно соединяться друг с другом во время партии. В связи с этим возможны случаи, когда несколько фигурок контролируют один и тот же тип местности после завершения его строительства. В таком случае победные очки делятся между игроками согласно правилам (прочтите об этом в буклете).
Как только все тайлы из запаса выложены на игровое поле, игра заканчивается и происходит итоговый подсчёт очков: разбойники приносят по 1 очку за каждый сегмент недостроенной дороги. Рыцари позволят заработать по 1 очку за каждый сегмент незавершенного города и столько же за щиты в нём. А монах "наколдует" 1 очко за каждый квадрат местности, прилегающий к монастырю, и ещё одно очко за сам монастырь.
Обладатель максимальной суммы баллов становится победителем и хозяином Каркассона (пока его не уберут обратно в коробку).
Каркасс зовёт вас!
Красивая и интересная тактическая игра с простыми правилами, требующая от игроков продуманных действий на поле. Игровой процесс напоминает раскладывание пасьянса: игроки, по очереди, не спеша и вдумчиво изучают тайлы и возможные места их размещения, а затем выставляют на поле фигурки.
Начинающим игрокам порекомендую постоянно следить за размещением тайлов и фишек: поначалу возможны ошибки из-за невнимательности, особенно в отношении размещения фигурок крестьян. Базовый комплект, на мой взгляд, предназначен для двух игроков - тайлов немного, и для трёх и более человек игрового пространства "маловато будет". Порекомендую докупить ещё один аналогичный комплект и смешать две игры воедино - в таком случае играть вчетвером или впятером будет гораздо интереснее.
Не забывайте передвигать свою фишку по треку победных очков одновременно со снятием фигурки с поля в случае завершения территории. Если вы снимите свою фишку и не учтёте очки, то восстановить ход событий и причастность каждого к строительству той или иной локации в конце игры будет практически невозможно.
Игра потребует тактических решений от игроков, свои действия необходимо продумывать и постоянно следить за оппонентом, не давая ему единолично развиться в отдалённом уголке поля. К сожалению, доля случая также присутствует - необходимые для завершения города тайлы могут и не прийти вам в руку, а достаться оппонентам.
Игра - классика, поэтому сыграть в неё просто обязан каждый интересующийся настольными играми человек. Пополнять или нет свою коллекцию Каркассоном - вы решите сами. Но обратить внимание на эту знаменитую игру и хотя бы раз построить "свой Каркассон" в любом случае стоит...
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne в оригинале, в России также издавалась под названием "Средневековье") пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".
Обживаемся помаленьку
Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Modus operandi, или Что делать?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.
Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Момент истины
Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?
От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу!
Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
И в заключение
Настольная игра "Carcassonne" и её многочисленные продолжения уже есть в миллионах коллекций настольных игр по всему свету. Познакомиться с этой простой, умной и увлекательной игрой можно с "младых ногтей" и до почтенного возраста. А после знакомства Вы непременно захотите, чтобы эта игра была и в Вашем собрании развлечений, где бы оно ни находилось – у семейного очага, в студенческой общаге, на службе или в офисе.
Отличной новостью для поклонников серии Каркассон стал выход двух замечательных дополнений. Первое – это "Каркассон. Королевский подарок", включающий в себя базовую игру и четыре расширения к ней. А для тех, у кого уже есть коробка "Каркассона", будет интересным набор из четырёх дополнений – "Каркассон. Предместья и обитатели".
Великие строители никогда не останавливаются...
Решили отправиться в путешествие, но как же будет строиться и развиваться "Каркассон"? Это не беда, его можно взять с собой! Подготовьте место для небольших тайлов, крошечных миплов и поля для подсчёта очков. Теперь Вам точно будет чем занять время в дороге! Конечно, в "Каркассон" нельзя сыграть в самолёте или автобусе, но вот в поезде – вполне! Также "Каркассон" можно взять с собой на дачу, на пикник или в поход! Вместе с настольной игрой "Каркассон" Ваши замки будут развиваться, дороги строиться, а поля возделываться, несмотря на то что Вы находитесь далеко от дома.