Репка - ролевая игра. Игра инсценировка "репка" для детей младшего дошкольного возраста
Марина Сагитова
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе
Форма : Фронтальная, игровое занятие.
Мотивация : Воспитатель читает сказку «Репка » . Поможем найти героев сказки и вытащим репку .
Цель : Создать условия для закрепления знаний о русской народной сказке «Репка » .
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний, развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление-отгадывать загадки.
Средства : Фигурки героев из настольного театра, сюжетная картинка, предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, силуэт дерева, силуэт яблоко, карточки с загадками.
Способы : Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор.
Предварительная работа : Чтение сказки «Репка » , рассматривание иллюстраций к сказке «Репка » , показ настольного театра.
Индивидуально-дифференцированный подход : учить рассуждениям и последовательному составлению сказки с подгруппой детей .
Рефлексия : В вечернее время продолжать учиться составлению последовательности сказки, чтение сказки «Репка » , самостоятельные игры с персонажами сказки, рассматривание иллюстраций сказки.
Примерный ход :
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель обращается к детям.
-«Сегодня я вам расскажу сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку».
-«Что за сказка : кошка, внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали».
-«Что это за сказка?»
-«Правильно дети это сказка «Репка » . Но сначала я вам покажу репку ».
-«А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку» …
Воспитатель начинает рассказ сказки.
-«Посадил дед репку , выросла репка большая пребольшая , стал дед репку из земли тянуть : тянет, потянет а вытянуть не может. Позвал дед…Кого он позвал?»
-«Бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут , позвала бабка …Кого она позвала?»
-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут . Позвала внучка …Кого она позвала?»
-«А где же Жучка? Нет ее, нужно пойти и ее найти. Вставайте ребята мы с вами отправимся в волшебный лес по волшебным следочкам».
Воспитатель с детьми подходит к дереву.
-«Посмотрите это волшебное дерево, а на нем яблоки. Какой формы яблоко?»
-«Правильно. Послушайте здесь загадка :
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (собака) ».
-«Кто это?»
-«Да это собачка-Жучка»
-«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка…Кого она позвала?»
-«Правильно, а где же кошка? Давайте отправимся снова в путь и ее найдем» .
-«Ребята смотрите это волшебный сундук, а какой он формы?»
-«Посмотрим что в сундуке» .
Воспитатель открывает сундук, а в нем снова загадка.
-«Послушайте ребята здесь загадка :
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша. (кошка)
-«Кто это?»
-«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут, а вытянуть не могут…Что же делать ребята?»
-«А где же мышка?»
-«Отправляемся снова в путь» .
-«Ребята посмотрите впереди ручей, чтобы нам его перейти нам нужно снова разгадать загадку…
-«Что за маленький зверек
Сыр с тарелки уволок?
Всем знаком этот воришка.
Догадались, кто он? (Мышка) »
-«Кто это?»
-«Да это мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут потянут-вытянули репку . А репка то не простая с угощением».
-«Молодцы ребята помогли дедке вытащить репку , за это вам угощение. Давайте из волшебного леса вернемся в группу и пойдем угощаться ».
В вечернее время воспитатель с детьми читают сказку, повторяют сюжет, рассматривают иллюстрации к сказке.
Дети сидят на ковре.
-«Репка » .
Дети рассматривают репку (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в нем много витаминов, полезная, желтого цвета).
-«Бабку» .
-«Внучку» .
-«Жучку» .
Дети отправляются в «волшебный лес» на поиски жучки.
-«Круглой» .
-«Собака» .
-«Кошку» .
-«Нет кошки» .
-«Квадратной» .
-«Это кошка» .
-«Надо позвать мышку» .
-«Нет мышки» .
-«Это мышка» .
Дети повторяют за воспитателем слова сказки.
-«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут потянут-вытянули репку ».
Дети садятся за столы и едят угощение.
Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к сказке, обыгрывают отдельные моменты сказки.
Публикации по теме:
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.
Посадил дед репку Уход необходим. 1 Наблюдаем, поливаем! Что же вырастет? Что необходимо для роста растениям? Мы все можем! Что изменилось?Как.
h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.
ПОЧИТАЕМ - ПОИГРАЕМ. Идеи игрового занятия по сказке "РЕПКА".
==============================================================
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытащили овощ.
Для начала прочитайте сказку, а потом предложите поиграть в театр.
КОНУСНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР "РЕПКА" (Файл прикреплён)
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР "РЕПКА" (Файл прикреплён
)
ТЕАТР-СКАЗКА "РЕПКА" (Файл прикреплён)
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР "РЕПКА" (смотрите фото).
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР "РЕПКА" (смотрите фото).
-Обсудите, что для этого нужно: куклы, декорации, сценарий.
Подготовьте заранее сами или вместе с ребенком куклы-персонажи, декорации.
В качестве сценария составьте вместе с ребенком мнемосхему сказки (смотрите фото), или разложите последовательно картинки главных эпизодов.
Распределите роли и разыграйте сказку.
-Сказка очень хорошо подходит для отработки математических знаний.
Уточните у ребенка сколько персонажей тащили репку. Кто был первый, второй...? Поиграйте в игру "Кто сначала, кто потом": Кто стоит впереди всех?Кто стоит между Жучкой и мышкой? Кто стоит перед Жучкой? Кто стоит последним? и т.п.
Почему дед позвал бабку, а не мышку? Поговорите о том, что все герои разного роста: дед самый высокий, а мышка самая маленькая. Поиграйте в игру «Мал мала меньше», выстраивая героев в цепочку от самого большого к самому маленькому, по типу матрешки. Можно для игры использовать разные размеры репки, показывая, как репка росла.
-Задействуйте цвета в изучении сказки. Приготовьте трафарет репки, кошки, мышки и ищите нужный цвет, прикладывая заготовку к цветной бумаге или материалу различной текстуры.
-Спросите у малыша: смог бы дед один вытащить репку? Подходит ли к сказке выражение: "Одной рукой и узла не завяжешь"?
-Напишите на бумаге слова или фразы из сказки и прочитайте с ребенком. Возьмите фигурку деда. Поставьте ее на стол. Назови-те: «Дед». Возьмите карточку со словом «Дед», подложите ее к фигурке. Скажи-те, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед ». Предложите по-добрать свою карточку к каждой фигуре.
- Для развития зрительного внимания играем в игру «Кто спрятался?». Предложите ребенку внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите ребенка отвернуться, а сами в этот момент уберите одну фигурку. Пусть ребенок определить кто спрятался или поменялся местами.
-Поиграйте в игру на развитие слухового внимания. Подготовьте заранее 5 контейнеров-«скорлупок» желтого цвета от «Киндер-сюрпризов»: насыпьте в них различные сухие сыпучие ма-териалы (манку, гречу, горох, фасоль). В двух «скорлупках» вид и количест-во насыпанного материала должны быть одинаковыми. По очереди потрясите контейнеры-«скорлупки» от «Кин-дер-сюрпризов» и попросите ребенка найти две одинаково звучащие «репки».
-Предложите ребенку отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.
1.Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка.) 2. Он седой и с бородой, Очень старый и хромой. Кто это? (Дед) 3.Она старенькая, седая, добрая и простая, В доме с дедушкой живет внучка как ее зовет (бабушка 4. У дедушки и бабушки девочка живет Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка) 5.Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака). 6.У нее четыре лапки, лапки - цап - царапки, Пара чутких ушей и она гроза мышей (Кошка) 7.Под полом таится и кошки боится. (Мышка) 8.Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака) 9.Мохнатенькая, Зубастенькая, Молоко пьет, Песенки поет. (Кошка) 10.Маленький шарик Под лавкой шарит. (Мышка).
-Играем в игру "В гости с подарками". Скажите ребенку, что дедушка, бабушка, внучка, со-бачка, кошка и мышка пригласили его в гости. В гости ходят с подарками. Пока-жите ребенку предметные картинки (имеется в файле с заданиями): кастрюля, шапка, молоко, кос-точка, кукла, сыр. Попросите ребенка правильно раздать подарки. Задайте ему вопросы.
Кому подарим кастрюлю? (Бабушке.) Кому подарим шапку? (Дедушке.) Кому подарим куклу? (Внучке.) Кому подарим косточку? (Собаке.) Кому подарим миску с молоком? (Кошке.) Кому подарим сыр? (Мышке.)
-Можно предложить малышу помочь героям сказки решить задания: сложить пазл, пройти лабиринт (Файл с заданиями прикреплён).
-Лепка. Предложите ребенку слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать не кого на помощь. Затем покажите поэтапно как нужно лепить репку и комментируйте свои действия: Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.
-Предложите придумать продолжение сказки: может репку повезли на выставку, или сварили и позвали гостей. А какой вариант у вашего ребенка?
Можно предложить по алгоритму сказки придумать аналогичную, например: Посадил дед морковку...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ по ссылкам:
Сценарий игрового занятия для детей 1-2 лет от Давыдовой С.А.
Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.
- Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.
- Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?
Развиваем речь и память.
- Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.
- Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.
Развиваем мелкую моторику и математические представления.
- Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.
Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.
- Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.
Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.
- И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!
Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.
Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.
В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!
«Колобок»
Во всех книжках Колобок – это круглая булочка, пирожок. Я пыталась разобраться чему нас учит эта странная сказка и никак не могла понять. Первый очевидный ответ – не убегать из дома. Но если бы Колобок не убежал, то его бы съели. Но он убежал и его все равно съели.😥 Можно еще предположить, что сказка учит не хвастаться. Если бы зазнавшийся колобок не распевал свою песенку у лисы на мордочке, то остался бы цел.
Когда я обратилась к исследованиям, оказалось, что эта сказка у славян была уроком астрономии для детей. Этот неожиданный поворот все расставляет на свои места. Колобок – это полная луна, каждый встреченный зверь откусывает от него по кусочку и он превращается в месяц, пока лиса не съедает последний маленький кусочек.
Каким бы не был смысл этой сказки, дети её очень любят и просят читать вновь и вновь.
Вот какие задания можно с ними выполнить после прочтения:
1. Показать сказку в лицах. Можно использовать мягкие игрушки, куклы на руку или бумажные куклы.и помощи кукол. Будьте внимательны к малышу, взаимодействуйте с ним, задавайте вопросы по ходу спектакля. Например: “А кого Колобок сейчас повстречает? Как голодный волк воет?”.
Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.
2. Нарисовать вместе Колобка. Незатейливый желтый круг с глазками и улыбкой поможет закрепить название цвета и формы.
Развиваем мелкую моторику, внимание, память.
3. Слепите Колобка из соленого теста. Это занятие обычно очень радует детей. И помогает научиться лепить шарики. Ладошка рисует круг над столом, и из невзрачного кусочка теста получается колобок. А если вы сделаете много шариков, то можно будет закрепить понятия “один” и “много”. Дай мне один Колобок. А у тебя сколько осталось? После засыхания с колобками можно будет играть на детской кухне.
Рецепт соленого теста:
1 стакан муки,
1 стакан мелкой соли,
0,5 стакана воды,
1 ст. Ложка растит масла.
Развиваем мелкую моторику и мышление.
4. Есть замечательная песенка про бабушку Марусю, которую внучата просят испечь пирожки, куличи и колобок. Спойте ее с малышом и показывайте движения, соответствующие тексту.
Испеки нам колобок,
Бабушка, бабуся!
Испеки нам колобок,
Бабушка Маруся!
Положи два яйца,
Молока чуток,
Соли, масла и муки,
Будет колобок!
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!
Развиваем чувство ритма, музыкальный слух и голос, мелкую моторику, внимание и память.
5. Еще одна веселая песенка про колобка, под которую можно попрыгать на фитболе с малышом. Будьте внимательны к чувствам ребенка. Если он не захочет прыгать на мяче, то не настаивайте. Можете сами ритмично покачаться на нем в такт мелодии.
Прыг-скок Колобок,
Вкусненький, румяненький,
Сам похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Развиваем речь, крупную моторику, чувство
На основании любой или художественного произведения можно придумать .
На примере сказки «Репка»
показано, как у детей можно развивать элементарные математические представления, речь, память, внимание, мышление и .
Только одно условие:
перед игрой необходимо нарисовать (или найти в Интернете) и вырезать фигурки персонажей сказки и цифры.
Кто за кем
Цель:
учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, последний.
Ход игры:
Взрослый просит разместить героев по порядку или в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой, кошку между дедом и бабкой, или сначала мышку, затем собачку.
Что изменилось
Цель:
развивать внимание, наглядное мышление, связную речь.
Ход игры:
Взрослый с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет и просит ребенка описать, что изображено. Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет или добавляет фигурки местами.
Расскажи о картинке
Цель:
развитие речи, развитие творческого мышления, наблюдательности.
Ход игры:
Взрослый описывает фигурку одного из героев: как выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что делает по ходу сказки и т.д. ребенок должен назвать героя. Затем можно попросить ребенка описать другого персонажа, а взрослый угадает. Можно задавать наводящие вопросы.
Покажи одинаковое
Цель:
учить ребенка мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению, развивать умение классифицировать предметы по разным основаниям.
Ход игры:
Взрослый напоминает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и просит показать детей одинаковое. Затем просит ответить на вопросы: у кого есть хвосты; кто одет в юбки; чем похожи дед, баба, внучка, а чем жучка, кошка, мышка.
Веселый счет
Цель:
освоение цифр, овладение навыками счета.
Ход игры:
Взрослый говорит: выросла репка, она была одна, затем появился дед, их стало двое, дед стал вторым. Третьей он позвал бабку, их стало трое (при каждом упоминании числа выкладывает соответствующую цифру)… Всего репку тянуло шестеро, а с репкой — семеро.
Что случилось, если бы…
Цель:
учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление, развивать речь.
Ход игры:
— Что было бы, если бы дед не посадил репку? Что было бы, если бы дед ее не поливал? Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Что было бы, если бы кошка поссорилась с Жучкой, вытянули бы репку?
Скажи наоборот
Цель:
познакомить с противоположными понятиями, учить сравнивать, составлять сложные предложения.
Ход игры:
Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает
— Репка большая, а мышка …
— Внучка молодая, а бабка…
татьяна георгиевна
Работа по сюжету сказки «Репка»
Цель : развитие внимания, расширение кругозора, совершенствование сравнительного анализа, расширение знаний по темам, тренировка памяти.
Оборудование : садовый инвентарь, муляжи овощей, набор картинок (согласно сюжету ) .
Детям очень нравиться, когда воспитатель читает им сказку . Сказку можно инсценировать , показать кукольный спектакль и др. А я ещё превращаю эту сказку в игру по сюжету .
Сказку можно выбрать любую . Расскажу идею на примере сказки "Репка ".
Посадил дед репку .
Воспитатель : Как посадить репу? Где будем сажать? Дети : в огороде. Воспитатель : Что сажают? Дети : зернышко. Воспитатель : Куда сажают? Дети : в землю.: Воспитатель : Чтобы посадить, что надо сделать с землей? Дети : вскопать. Воспитатель :: Чем будем копать? Дети : лопатой.: Воспитатель : После того как посадили, что надо сделать? Дети : Полить. Воспитатель : Чем полить? Дети : Лейкой. (Сопровождать данную беседу показом зерна, лопаты, лейки и даже можно показать сам процесс, всё зависит от воспитателя, какую тему он параллельно со сказкой раскрывает ).
Итак, посадил дед репку : Воспитатель : Репка это овощ или фрукт ? Дети : Овощ. Воспитатель : Овощи растут где? Дети : На грядке. Дальше можно показать набор муляжей овощей и предложить найти где же репка ? Задать ещё вопросы. Воспитатель : Какого цвета? Дети : Желтого. Воспитатель : Какой формы? Дети : Круглой. Или предложить детям сначала описать репу, а затем найти среди муляжей.
Дальше читаем : Воспитатель : Посадил дед репку . Выросла репка большая-пребольшая . В этот момент воспитатель показывает 3 - 4 картинки разного размера репки и предлагает детям самим показать процесс роста репки (или воспитатель выкладывает сам картинки, согласно вопросу, пытается запутать детей, спрашивает правильно ли так, а затем совместно с детьми находят правильный ответ).
А мы продолжаем. Воспитатель : Пошёл дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Воспитатель : Как правильно дед может позвать бабушку? Эй, старая, пойдем репку тянуть ? или Бабка, смотри какая репка выросла , помоги, пожалуйста, её вытащить? Дети выбирают ответ, согласно правилам этикета. Воспитатель : Бабка за дедку, дедка за репку . Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Воспитатель : Кто держится за репку ? Дети : Дедка. Воспитатель : Кто стоит перед внучкой? Дети : Бабка.
Воспитатель : Кого позвала внучка? Дети : Жучку. Воспитатель : А кто такая Жучка? Дети : Собака. Воспитатель : Собака домашнее или дикое животное? Дети : Домашнее. Воспитатель : Что умеет делать собака : Кукарекать, лаять, мычать? Дети : Лаять. Воспитатель :
Итак, дедка за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Воспитатель : Кого зовёт Жучка? Дети : Кошку. Воспитатель : Кошка прибежала, приползла или припрыгала? Дети : Прибежала. Воспитатель : Взялись они друг за друга. За кого взялась внучка? Дети : За бабку. Воспитатель : Перед кем стоит Жучка? Дети : Перед кошкой.
Воспитатель : Сбоку кто - нибудь им помогал? Дети : Нет. Воспитатель : Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку, мышка за репку , тянут - потянут и вытянули репку . Правильно? Дети : Нет. Воспитатель :: А как же всё было? (в этот момент можно раздать роли детям и предложить им превратиться в героев сказки . Построиться друг за другом, согласно сюжету ). Воспитатель : Ответьте ещё на вопрос? Сколько человек тянули репку ? Дети :. Воспитатель : Вот и сказке конец , а кто слушал, молодец.
И так в ходе рассказа сказки можно повторять и повторять программный материал для дошколят, согласно их возраста. Всё зависит от цели, которую поставит для себя воспитатель.