Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей. Пождвижная игра
Снежинки.
Электронная версия - 2 фона для сдувания снежинок: детская площадка и новогодняя улица. Фон для зимней коробки.
Несколько дыхательных игр на зимнюю тематику "Снежинки".
1. Подвешиваем снежинки
Прикрепите на ниточки, длиной 20-40см, легкие кусочки ваты, диска ватного или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Следите за тем, что готовые снежинки висели на уровне лица ребенка. Шаблоны для снежинок можно скачать ниже. Перед занятием поговорите с малышом:
«Представь, малыш, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!»
Взрослый показывает, как дуть на вату или снежинки, малыш повторяет.
А можно предложить ребенку длительно подуть на снежинки по сигналу «снежинки летят».
Ребенок встает возле снежинок и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
2. Что спряталось под снежинками?
Положите на стол рисунки с детской площадкой, деревьями. Разложите на рисунки кусочки ваты или распечатанные снежинки
«Посмотри, как много снежинок нападало, давай сдуем их и узнаем, что под ними спряталось».
Взрослый показывает, как дуть на вату или снежинку, ребенок повторяет. Затем можно вместе поднять вату, и повторить игру снова.
Скачать рисунки к этой игре можно ниже.
Если ребенок стоит, соблюдайте требования, описанные выше. Если - сидит, следите, чтобы ребенок сидел правильно, не сутулясь, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
3. Зима в коробке.
Нарисуйте или распечатайте несколько снежинок. Привяжите их к коробке, например, из-под обуви. Коробку же оформите зимними мотивами. Коробку со снежинками положите на стол и посадите ребенка так, чтобы снежинки находились на уровне лица.
«Какой прекрасный зимний день. Солнышко светит, детки гуляют, в снежки играют. А с неба снежинки падают, какие красивые, белые! Покажи как они летают в воздухе».
Следите, чтобы ребенок сидел правильно, не сутулясь, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
12.12.11
Конспект игровой ситуации в группе детей раннего возраста на тему: «Снежинки и ветер».
Подготовила: Милованова Е. В. Воспитатель 2 квалификационной категории.
Задачи образовательных областей:
- Познание:
- Формирование у детей первые связные представления о времени года – зима.
- Развивать способность различать признаки зимы от других времен года.
- Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом.
- Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- Создание радостной обстановки, развитие эмоциональной отзывчивости.
- Коммуникация:
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Физическая культура:
- Развитие координации движений.
- Музыка:
- Развитие образных движений посредством игры (умения ориентироваться в пространстве, внимания, воображения, коммуникативных навыков).
- Безопасность:
- Приобщать детей к способам безопасного поведения на улице в зимний период.
- Материал: костюм «Зимы», короны-снежинки по количеству детей, тренажер для дыхательной гимнастики «Снежинки», ПСО (МР3-проигрыватель, диск с аудиозаписью: П. И. Чайковский «Зима»).
(Бонус: игра «Заморожу», если останется время).
Ход:
- Сюрпризный момент.
(Входит Зима)
Здравствуйте, ребята. Я – Зима. Наконец я добралась и к вам. Я укрываю землю от морозов снежным одеялом. Стоит мне махнуть рукой, и тут же миллионы снежинок падают на землю. А разносить их по земле помогает ветер.
- Основная часть. Упражнение «Снежинки».
А вы умеете делать ветер?
Подуйте на эти снежинки, и они полетят. (Воспитатель дает каждому ребенку подуть 2-3 раза)
Игра «Снежинки и ветер»
Вставайте в кружок, сейчас я вас на время превращу в снежинки. (Одеваем короны)
Как только услышите: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки.»
Вы будете кружиться, бегать. Когда скажу: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!»-вы вновь соберетесь в кружок и возьметесь за руки.
Игра продолжается, пока звучит музыка (3-4 раза).
- Заключительная часть.
(Посадить на стульчики)
- Ребята, зимой для детей много радостей:
Катаетесь на санках, на горке, играете в снежки. Но запомните, ребята, снег – это не еда, есть его нельзя, потому что он хоть и белый, но грязный, будет болеть животик. Во-вторых, он холодный, можно серьезно простудиться, и придется пить горькие лекарства. Я на прощание угощаю вас витаминами, чтобы укрепить ваше здоровье, буду следить за вами, когда гуляете, чтобы не ели снег. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о...
Тема: "На дворе мороз и ветер" область: "Коммуникация"
План-конспект непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет...
ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»
ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА:«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»Автор музыкальной подвижной игрыдля детей дошкольного возраставоспитатель ГБОУ д/с 762Фуфачева Лидия Георгиевна Цель:учить действовать по музыкальному...
Налетел ветер и закружил снежинки.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же - в другую сторону. Дети кружатся, плавно двигая руками.
4. Лабиринт «Помогите заблудившимся снежинкам найти друг друга» (рис. 28, прил.).
Рассмотри снежинки, нарисованные на листочках вверху, внизу. Найди одинаковые.
Помоги одинаковым снежинкам найти друг друга. Начинай рисовать сверху вниз.
5. Задание «Найди снежинке пару» (рис. 29, прил.).
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 разные снежинки и 2 одинаковые.
Найдите одинаковые снежинки и расскажите, где они расположены.
6. Задание «Составь снежинку» (из геометрических фигур).
Дети выполняют задание по инструкции педагога:
В центр фланелеграфа положи синий круг; сверху, снизу, справа, слева от круга положи белые треугольники; между треугольниками - синие прямоугольники; палочками вокруг своей фигуры выложи круг. Получилась снежинка.
Сделай свою снежинку и расскажи, из каких геометрических фигур она состоит, где какая деталь находится.
7. Дети украшают группу вырезанными на занятии снежинками, предварительно обсудив, куда они их разместят.
8. Подведение итогов.
Занятие 11. «Обитатели зимнего леса» Программное содержание:
1. Развивать активное использование детьми пространственных терминов (за, перед и т. п.).
2. Закреплять понимание детьми заслоненности изображений.
3. Развивать логическое мышление, память.
Оборудование: демонстрационный материал - магнитная доска с рисунками деревьев (летними и зимними вариантами), цветные изображения диких животных; рисунки с «Тангра-мом»; раздаточный материал - карточки с заданиями; трафареты диких животных, деревьев, листы бумаги, простые карандаши, ножницы, бумажные квадраты к заданию «Танграм».
Словарная работа: дикие животные, волк, заяц, лиса, медведь, лось, еж, берлога, нора.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям посоревноваться.
Внимание! Внимание! Начинается соревнование! Кто назовет больше всех лесных зве
рей, тот победитель!
Дети называют зверей (волк, лиса, заяц и т. п.). Педагог в это время на магнитную доску с зелеными деревьями расставляет картинки названных зверей. Определяется победитель, ему - как лучшему знатоку - дают следующее задание. Если ребенок не справляется, ему помогают остальные.
Кого из этих зверей мы не встретим в зимнем лесу? (Медведь спит, еж спит, заяц
становится белым их. п.)
На магнитной доске зеленые деревья меняются на зимние и убираются лишние звери.
1. Задание «Найди, кто прячется в зимнем лесу?» (рис. 30, прил.).
Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, найти и назвать всех животных, изображенных на ней.
Почему на картинке видны только части животных? Расскажите, где они прячутся.
Что расположено перед ними?
2. Лабиринт «Найдите, где чей след».
В лесу выпал снег. Звери, бегая по снегу, оставляют много следов. Все следы перепу
тались.
Детям раздают карточки с изображением животных: лисы, зайца, вороны - и их следы. От каждого зверя к его следу идет запутанная линия, линии между собой перепутаны.
3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Зайчики».
Дети выполняют соответствующие движения.
Зайцы скачут:
Скок, скок, скок...
Да на беленький снежок
Приседают - слушают,
Не идет ли волк.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям - физкультпривет!
4. Задание «Положи трафареты животных так, как я скажу. Расскажи, кто из зверей и где находится».
5. Педагог читает детям стихотворение В. Левановского:
Что для зайца стометровка? Как стрела, летит косой! Вот что значит тренировка Вместе с тренером-лисой.
О чем идет речь в этом стихотворении? (Лиса хочет поймать зайца.)
Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает.)
Он не только умеет быстро бегать - он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.
Лабиринт «Помогите зайчику добежать до его норки» (рис. 31, прил.).
Расскажи, как шел зайчик.
6. Задание «Танграм».
Разрежь квадрат по линиям, из полученных фигур сложи лисичек по образцу» (рис.
32, прил.).
7. Подведение итогов.
Занятие 12. «В гостях у сказки»" Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве.
2. Совершенствовать умение детей определять и словесно обозначать направление движения.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал - две карточки с изображением фантастических животных; раздаточный материал - карточки к заданиями, простые карандаши.
Словарная работа: сказка, волшебство, выдумка, фантазия, Баба-Яга, Царевна-лягушка, Иван-царевич.
Ход занятия.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Каких? («Гуси лебеди», «Царевна-лягушка» и т. д.) Зачем люди сочиняют сказки? (Ответы детей.)
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить видеть добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливее. Для сказки нет ничего невозможного, одним словом или жестом в ней оживают предметы, животные и совершаются чудесные превращения. Сегодня тоже происходят чудеса, к нам пришло письмо от Бабы-Яги.
Педагог читает письмо: «Ну что, ребятушки! Весело живется вам в детском саду? Поете, танцуете! Дружно живете! А вот мне одной в лесу ой как скучно! И решила я подшутить над вами и заколдовала все задания! Решите - молодцы, а не решите - всех заколдую! Ваши Баба-Яга».
1. Задание «Назови зверей».
Педагог показывает детям две карточки, на каждой изображены по два заколдованных зверя. Каждый из них состоит из двух не соответствующих друг другу частей. Детям предла гают сказать, каких зверей они узнали на картинках. (Змея и олень, корова и лев.)
2. Задание «Назови животных и расскажи, в какой части листа они нарисованы».
Детям показывают картину, на которой нарисованы части тела животных (от свиньи -
уши и пятачок, от петуха - лапы и хвост, от зайца - уши, от кота - усы и уши).
3. Физкультурная минутка.
Подвижная игра.
Дети играют с Бабой-Ягой.
Баба-Яга, костяная нога, С печки упала, Ногу сломала, Пошла в огород, Дошла до ворот.
Баба-Яга догоняет детей. Кого метлой (рукой) заденет, тот замирает. Игра заканчивается, когда все дети замрут.
4. Задание «Дорисуй лес» (рис. 35, прил.).
Дети получают индивидуальные карточки, дорисовывают недостающие детали, а затем рассказывают, как они расположены.
5. Задание «Соедини точки по порядку» (рис. 33, прил.).
Из какой сказки этот предмет? («Царевна-лягушка».)
В какую сторону летит стрела? Нарисуйте стрелу, летящую вверх, направо, вниз и т. и.
6. Задание «Дорисуй вторую половину короны для Ивана-царевича».
Детям предлагаются карточки с изображением половины короны. Дети объясняют, как нужно рисовать «зубчики» на короне:
Сначала ведем карандаш вверх направо, потом вниз направо.
Затем дорисовывают вторую половину короны самостоятельно.
7. Лабиринт «Помоги Ивану-царевичу дойти до болота» (рис. 34, прил.).
Каждый ребенок проговаривает путь Ивана-царевича. Педагог поощряет детей за правильные ответы.
8. Подведение итогов.
Занятие 13. «Мастерская Деда Мороза» Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на доске).
2. Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства, словесно обозначать расположение предметов.
3. Учить детей определять направление и местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.
4. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, внимание.
Оборудование:
демонстрационный материал - рисунок елки на магнитной доске;
рисунок с образцом елочной игрушки, рисунок «Дед Мороз с мешками подарков»; раздаточный материал - карточки с заданиями; простые карандаши, цветные карандаши, нож= ницы.
Словарная работа: Новый год, Рождество, елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, чудеса, елочные украшения, гирлянды.
Ход занятия.
Педагог читает детям стихотворение Ю. Капотова:
На елочке нашей - смешные игрушки: Смешные ежи и смешные лягушки, Смешные медведи, смешные олени, Смешные моржи и смешные тюлени! Мы тоже немножко в масках смешные. Смешными мы Деду Морозу нужны, Чтоб радостно было, чтоб слышался смех, Ведь праздник сегодня веселый у всех.
Какой скоро праздник? (Новый год.) Мы все готовимся к празднику, шьем новогод
ние костюмы, готовим подарки друзьям и близким, украшаем елки и свои дома. Готовится к
празднику и Дед Мороз. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к Деду Морозу и тоже
будем ему помогать.
1. Задание.
Чем украшена елка? Где на елке расположены шишки, флажки, шары? Дорисуй гирлянды, укрась макушку елки.
Нарисуй под елкой подарок, который ты хочешь получить на Новый год (рис. 36, прил.).
2. Задание «Изготовь игрушки» (рис. 37, прил.).
Детям показывают образец шара, украшенного орнаментом из геометрических фигур (чередуются треугольники, кружки и т. д.). Раздаются карточки с изображением шара и флажка.
Придумай свой орнамент на шаре из геометрических фигур.
На флажке нарисуй снежинку.
Раскрась и вырежи.
3. Физкультурная минутка. Под музыку «В лесу родилась елочка» дети водят хоровод, изображают героев песни.
4. Задание «Повесь игрушку на елке, куда я скажу».
Ребенку предлагается «развесить» изготовленные игрушки на елке, расположенной на магнитной доске, по словесным инструкциям других детей. Задание выполняют все дети.
5. Задание.
Детям раздаются карточки с изображением точек, пронумерованных цифрами от 1 до 10. Если соединить точки, получится звезда.
Соедините точки по порядку. Вырежьте то, что получилось.
Найди полученному предмету место на елке. Расскажите, куда вы повесили звезду.
6. Задание «Помоги Деду Морозу найти недостающую игрушку».
Детям показывают рисунок, на котором изображен Дед Мороз и два мешка с подарками. На одном мешке нарисованы пять игрушек, на другом нарисованы четыре подобные игрушки, одной игрушки не хватает. Игрушка (реальный предмет), аналогичная недостающей, расположена в группе на значительном расстоянии от детей (в 3 - 4 метрах).
Какой игрушки не хватает? Найдите эту игрушку в группе и расскажите, где она
расположена.
7. Задание «Чудесный мешочек».
Дед Мороз просил поблагодарить детей за работу и прислал мешочек с подарками.
Угадаешь - подарок твой (подарки - воздушные шарики, карандаш, конфета и т. п.).
8. Подведение итогов.
Занятие 14. -«Зимние забавы» Программное содержание:
1. Совершенствовать умения детей ориентироваться в микропространстве (на доске, листе).
2. Учить описывать местоположение предмета при помощи пространственных терминов
(возле, около и т. п.).
3. Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью фишек.
4. Совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении, сохранять и изменять направление движения.
5. Развивать внимание, глазомер.
Оборудование: демонстрационный материал - сюжетная картина «Зимние забавы», карта леса; раздаточный материал - карточки с заданиями; схемы пути, простые карандаши, листы бумаги, фишки.
Словарная работа: забавы, зимние виды спорта, хоккей, катание на коньках, лыжах, на санках, горные лыжи, снежки.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям послушать запись песни «Кабы не было зимы» (ел. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).
Кабы не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы Этих дней веселых...
О каких веселых днях говорится в этой песне? (О зимних днях, когда можно поиграть
на улице.) Во что играют дети на прогулке зимой? (Катаются на коньках, лыжах, санках,
играют в снежки и т. п.)
1. Задание.
На доске сюжетная картина «Зимние забавы».
Детям предлагают рассказать, чем заняты дети, расположенные в центре картины (в центре картины каток, дети играют в хоккей), затем о тех ребятах, которые изображены в верхнем правом углу (ребята играют в снежки), - таким образом, описывается вся картина.
2. Задание «Расскажи, что нарисовано на переднем, заднем плане и в центре картины
«Зимние забавы».
Картина условно делится на передний план, центральную часть и задний план. Педагог обсуждает с детьми, что расположено на каждой части картины. Например: на переднем плане
нарисованы дети с санками, они собираются скатиться с горы, в центре картины каток, на катке ребята играют в хоккей и т. п.
3. Задание.
Выложи с помощью фишек модель картины: расположи фишки на фланелеграфе так,
как расположены на ней дети.
4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Снежки».
Дети сминают лист бумаги в комок - получаются «снежки». «Снежком» надо попасть в мишень от игры «Дартс» или в любую другую мишень.
5. Задание «Опиши свой путь».
Педагог предлагает детям представить, что они идут на лыжную прогулку в лес. А чтобы они не заблудились, знакомит их с картой леса (рис. 38, прил.) и каждому дает свою схему пути (рис. 39, прил.). Детям предлагается нарисовать путь до базы в соответствии со своей схемой пути.
Затем педагог предлагает детям по очереди пройти в таких же направлениях в групповом пространстве, обозначая при этом направление движения в речи.
6. Задание «Найди пару перчаток» (рис. 40, прил.).
Кот Котофей любит играть в снежки, он собрался идти на прогулку, но не может найти
пару для своей перчатки. Помогите Котофею найти две одинаковые перчатки. Расскажите, где
они расположены.
7. Лабиринт «Подберите партнеров по фигурному катанию» (рис. 41, прил.).
Затем детям предлагается объединиться парами и воспроизвести позу пары фигуристов.
8. Педагог загадывает детям загадки и беседует о том, какое зимнее развлечение детям
больше всего нравится.
Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки! Кто несет меня? (Коньки.)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (Санки.)
9. Подведение итогов.
Занятие 15. «Электроприборы» (бытовая техника) Программное содержание:
1. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя
на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.
2. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на фланелеграфе).
3. Тренировать зрительные функции - различения, локализации и прослеживания. Раз-
вивать логическое мышление, память.
Оборудование: демонстрационный материал - карточки с изображением электрических приборов и предметов быта; карточки с изображением кухни, ванной комнаты, зала, детской, спальни; раздаточный материал - карточки с заданиями, простые карандаши, индивидуальные фланелеграфы.
Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электрический чайник, утюг, автоматическая стиральная машина, телевизор, магнитофон, компьютер.
Ход занятия.
Педагог включает свет и спрашивает детей, что он делает.
Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть? (Электриче
ство.) Можно ли в природе встретить электричество? (Молния.) Молния - это электричес
кий разряд.
Педагог спрашивает детей, ощущали ли они на себе легкий треск, а иногда даже искры? (Да, когда раздеваешься, иногда вещи «щелкают».)
Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам - и волосы «встают дыбом». Вещи, волосы, наше тело электризуются. В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, провода, лампы, магнитофон и т. п.)
Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помо щью электричества работают все электроприборы. Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с бытовыми проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Тяжелые свинцовые тучи полностью заволокли все небо. Ветер все крепчал, загоняя редких прохожих по домам. На улице резко стало темно, хотя еще даже не вечер.
И вот первые снежинки просыпались из расколовшейся тучи. Ветер радостно взвыл и подхватил их всех в безумном вальсе. Но вот он выцепил одну из них, самую прекрасную, самую нежную, самую удивительную.
Ты вернулась, - нежно сказал он ей, бережно неся ее в своих руках.
Конечно, вернулась. Я же тебе обещала. Я всегда буду возвращаться, куда бы ни уходила, - ответила ему Снежинка своим хрустальным голоском.
Я соскучился. Как же долго я тебя ждал, - прошептал ей Ветер в ответ.
Снежинка счастливо рассмеялась. Она тоже скучала. Хотя, по сути, только родилась, но память осталась все та же.
Она приходила к нему каждую зиму и он терпеливо ждал ее. Они неистово любили друг друга, наслаждаясь каждым мигом, ведь знали, что в любой момент весенняя капель может их разлучить.
Покатай меня, - просила Снежинка.
И Ветер, радостно взревев, кружил и кружил ее, показывая весь мир. Когда она уставала, он ее бережно ложил там, где она просила.
Я хочу отдохнуть. Оставь меня вон на том крылечке, - попросила Снежинка однажды.
Нет. Я не могу этого сделать, - впервые отказал ей Ветер.
Но почему? Ты никогда не спускаешь меня на землю. В чем причина? - безмерно удивилась кроха.
Там опасно, - непреклонно ответил Ветер, подыскивая место, где его любимую никто не потревожит.
Что же может со мной случится там? - все не понимала Снежинка.
На тебя могут наступить. Тебя могут дети забрать вместе с другими снежинками и жестоко смяв, начать свою игру. На тебя может попасть вода и ты погибнешь. Ты можешь просто потеряться! - Ветер начал перечислять все опасности, что могут подстерегать Снежинку.
Затем, не слушая ее возражений, он посадил ее на крышу и улетел по своим делам.
Снежинка грустно вздохнула. Конечно, отсюда она может бесконечно любоваться бескрайним небом. Иногда сюда же опускались ее товарки снежинки. С ними можно было также поболтать о разном. И здесь было безопасно. Только вот хотелось чего-то большего. Хотелось увидеть больше. Каково там, на земле? Там живут люди. Так хотелось посмотреть на них поближе. С высоты крыши особо не разглядеть. А Ветер ее никогда не опускал ниже деревьев.
Снежинка опасливо взглянула вниз. Нет, ничего не видно. Дети играют, весело смеются, выкрикивая что-то, видимо очень важное для них. А сюда даже звуки толком не долетали.
Вернулся Ветер. Снежинка с радостью прыгнула к нему в объятья, чувствуя, как нежно ее поднимают его невидимые руки.
Скучала, малышка? - ласково прошептал он.
Безумно, - радостно ответила она.
Ветер подхватил свою ненаглядную и они отправились в путешествие. Он ей показывал бескрайние поля, замерзшие реки, далекие горы, спящие леса. Все на свете, кроме людей.
Почему ты мне не покажешь человеческие города? Другим снежинкам ты не запрещаешь опускаться на землю. И не ограждаешь от общения с людьми. Почему же мне - нельзя? - обижено воскликнула Снежинка.
Они - не ты, - просто ответил Ветер.
Снежинка обиделась и перестала разговаривать со своим возлюбленным. Тогда Ветер подхватил свою строптивую любимую и понес в человеческое поселение. Там он нашел пустой двор, где был слеплен снеговик. Осторожно поднес к нему Снежинку.
Что это? - безмерно удивилась она.
Это самое малое из того, что может произойти с тобой на земле, - устало ответил Ветер.
Снежинка присмотрелась. Она поняла, что это множество других снежинок, которые очень плотно прижаты друг к другу. И хоть они и оставались живы, но их прекрасное одеяние было неисправимо смято и испорчено. Они больше не имели права называться. Все эти красавицы превратились в безликий Снег.
Им же тесно! И больно! - испуганно воскликнула Снежинка.
Да. Люди ведь не знают, что мы тоже живые. Они не знают, что делают снежинкам больно. Поэтому лучше не спускаться сюда никогда, - ответил Ветер и понес Снежинку вверх.
Подожди! Я хочу там остаться. Меня там больше не тронут - сам же говорил! - воскликнула Снежинка, упираясь.
Нет! Мало ли что может случиться! - стоял на своем Ветер.
Ничего не случится! Я вспомнила, мне другие снежинки об этом рассказывали! Это называется "снеговик" и после того, как его слепили, его уже никто не тронет! Да, пусти ты! - воскликнула Снежинка, сильно дернулась и вырвалась из рук Ветра. Мягко спланировала и приземлилась точно на нос-морковку снеговика. Ветер тут же бросился ее поднимать.
Нет! Оставь меня! - крикнула Снежинка.
Я сейчас уйду, - пригрозил Ветер.
Ну, и уходи! Я здесь останусь! - воскликнула она в запале ссоры.
Еще некоторое время они выясняли отношения. В итоге Ветер действительно ушел.
Зимние подвижные игры для детей
(средняя группа)
Воспитатель: Хохлачева Ольга Васильевна
«СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ».
Цель:
Учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей
Развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.
Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
Повтор : 4 раза.
Игра «Мы погреемся немножко».
Цель:
Формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке.
Доставить детям радость от игры.
Воспитывать интерес к новой игре.
Воспитатель читает текст дети повторяют за словами.
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!
Игра СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР».
Цель:
Учить детей действовать по сигналу.
Учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к играм.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: « Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок ». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Повтор: 3-4 раза.
Игра
«Снежинки»
Цель:
Учить детей бегать.
Уметь от одного движения перейти к другому.
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Повтор: 4раза
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».
Цель:
Упражнять умения быстро действовать по сигналу.
Развивать координацию движений.
- воспитывать интерес к играм.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Повтор: 3-4 раза.
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ».
Цель:
Совершенствование умения действовать по текст.
Учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки
Вот так, вот так к голове и шевелят кистями
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах
Надо зайке поскакать
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.
Повтор: 3-4 раза.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».
«ЗИМА ПРИШЛА!»
Цель:
Развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений.
Повышать интерес к играм.
Приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » - все бегут на свои места и снова прячутся.
Повтор: 4 раза.